Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Шахтинского АРЗ РОСТО в Буденновском районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 апреля 2000 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ставропольский край, Буденновский район, село Томузловское
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-33443
Авиакомпания:  РОСТО, Шахтинский АРЗ
 


Описание
    Экипаж 31.03.2000г. перелетел для выполнения авиационно-химических работ (АХР) из Волгограда (место базирования самолета) в Ставропольский край на временный аэродром села Орловка и приступил к работе, не имея соответствующей летной тренировки после перерыва в полетах более 90 дней и по данному виду авиационных работ более 1,5 лет (КВС с августа 1998 года, второй пилот с июня 1998 года). Подготовку к полетам в ВЛП 2000 года экипаж не проходил. В нарушение требований п.10.2.2 НПП ГА-85 на Ан-2 RA-33443 не был выполнен облет с целью определения летных характеристик с установленной сельхозаппаратурой. Оперативное техническое обслуживание самолета и двигателя выполнял (в качестве авиатехника) бортмеханик-испытатель летно-испытательной станции ЗАО "ШАРЗ РОСТО" Филимонов В.Б., находящийся в очередном отпуске с 04.04.2000г. по 25.05.2000г.
    04.04.2000г., выполнив необходимый объем работ с временного аэродрома села Орловка, экипаж перелетел в соседнее хозяйство на временный аэродром "Центральная усадьба" колхоза "Нива", где выполнял полеты до 16.04.2000г.
    При выполнении полетов на АХР с 31.03.2000г. по 16.04.2000г. в нарушение требований ст. 16, 70, 71 Воздушного кодекса полеты выполнялись без разрешения службы УВД на использование воздушного пространства, без плана полетов и разрешения на их выполнение со стороны МДП Пятигорска, без радиосвязи, а также в нарушение требования п.10.1.9 НПП ГА-85 без метеообеспечения. Ежедневный налет составлял не менее 8 часов, при санитарной норме 5 часов. Контроль за организацией и обеспечением полетов экипажа за весь период работы со стороны командно-летного и руководящего состава ЗАО "ШАРЗ РОСТО", в нарушение требований п.3.10.2, п.3.10.3 НПП ГА-85, не осуществлялся.
    16.04.2000г. экипаж и авиатехник прибыли на аэродром для подготовки самолета к перелету на временный аэродром "Бригада № З". Плана полета и разрешения на его выполнение экипаж не имел.
    Со слов очевидцев, КВС запустил двигатель и без второго пилота вырулил с места стоянки к месту заправки ГСМ, где авиатехником и вторым пилотам в самолет был загружен фильтро-заправочный агрегат (ФЗА-ЗА). Двигатель при этом не выключался. Затем, взяв на борт второго пилота и авиатехника, самолет вырулил к месту старта. Взлет производился в простых метеоусловиях при скорости встречного ветра 2-3 м/сек. с выпущенными на 20° закрылками. После отрыва, пролетев 300-500 метров, самолет энергично перешел на кабрирование и на высоте около 20-30 метров начал просаживаться на хвост с поворотом влево вокруг вертикальной оси, после чего резко опустил нос и с левым креном около 50°, углом на пикирование около 70° столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж и авиатехник погибли.
    Из экспертного заключения о местонахождении членов экипажа самолета Ан-2 RA-33443 следует, что в момент развития аварийной ситуации вплоть до столкновения самолета с землей на левом кресле находился КВС, на правом кресле - авиатехник, между креслами - второй пилот.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-33443
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 1G227-53
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания РОСТО, Шахтинский АРЗ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явился вывод самолета на закритические углы атаки (возможно из-за вмешательства в управление авиатехника) со сваливанием на левое крыло и столкновением с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.