Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р а/к Авиалинии Адыгеи в Усть-Лабинском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 апреля 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Усть-Лабинский район, близ пос. Некрасовская
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-17832
Авиакомпания:  Авиалинии Адыгеи
 


Описание
    Экипаж самолета выполнял полет по обработке ядохимикатами полей по заявке агрофирмы "Россия". Взлетная масса и центровка самолета не выходили за пределы ограничений РЛЭ.
    При подготовке к полетам в нарушение требований раздела "При полетах на малых высотах" Инструкции по правилам ведения осмотрительности на земле и в воздухе экипажами воздушных судов гражданской авиации от 19.10.1976г. №3/2-7-807 и п.п. 5.3.1., 5.3.2., 5.3.3., 5.3.6 Руководства по авиационно-химическим работам в ГА экипажем самолета не был изучен характер местности, расположение искусственных препятствий и не установлен порядок обработки местности, а также не был выполнен расчет безопасных условий выполнения полетов на авиационно-химических работах.
    Экипаж приступил к обработке поля без сигнальщиков и при наличии на нем препятствия в виде пересекающей поле ЛЭП.
    Для пересечения ЛЭП на безопасной высоте (20 метров согласно п.5.3.11 Руководства по АХР) КВС обязан был на удалении 260 метров от границы поля приступить к набору высоты. Однако, он этого не сделал и продолжал пилотирование самолета на рабочей высоте 5м.
    Второй пилот в нарушение п.7.1.12 НПП ГА-85 жестом информировал КВС о наличии препятствий по курсу полета, но КВС жеста не понял и не изменил режим полета.
    И только после того, как второй пилот голосом информировал: "Провода" и переместил штурвал на себя, КВС обнаружил ЛЭП. С целью избежания столкновения с проводами КВС решил выполнить пролет под ними.
    При выполнении маневра снижения произошло столкновение и разрушение верхней части киля с проводами. В процессе столкновения самолет потерял скорость, произошла его просадка и касание земли в трехточечном положении. После пробега по земле около 15 метров для предотвращения последующего столкновения самолета с препятствиями (опорами ЛЭП и лесом) расположенными впереди, в 50 метрах, экипаж произвел отрыв самолета от земли и перевел его в набор высоты. Самолет воздушным винтом и нижней частью фюзеляжа столкнулся с верхней частью столба ЛЭП, после чего на ВС возник пожар с проникновением пламени в кабину пилотов.
    Экипаж выключил двигатель и произвел вынужденную посадку перед собой на вспаханное поле. При ударе ВС о землю КВС и второй пилот были выброшены из кабины пилотов и получили значительные телесные повреждения. Самолет полностью сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-17832
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 1G204-33
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Авиалинии Адыгеи
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие было обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
    - нарушение экипажем требований раздела "При полетах на малых высотах" Инструкции по правилам ведения осмотрительности на земле и в воздухе экипажами воздушных судов гражданской авиации и п.п. 5.3.1., 5.3.2., 5.3.3., 5.3.6 Руководства по авиационно-химическим работам в ГА, в части изучения перед полетом характера местности, расположения искусственных препятствий и установления порядка обработки местности, а также выполнения расчета безопасных условий выполнения полетов на авиационно-химических работах;
    -непринятие КВС мер по переводу самолета в режим набора высоты на установленном расстоянии от ЛЭП;
    -отсутствие должного взаимодействия между членами экипажа, выразившееся в выдаче вторым пилотом в нарушение п.7.1.12 НПП ГА-85 информации о препятствии по курсу полета не по СПУ и с нарушением установленных правил фразеологии.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.