Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р Белгородской авиакомпании ПАНХ
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 июля 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Белгородская область, Вейделевский район, пос. Кандабарово
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-01447
Авиакомпания:  Белгородская авиакомпания ПАНХ
 


Описание
    12 июля 2001г., днем, в простых метеоусловиях, в Вейделевском районе Белгородской области произошла авария самолета Ан-2СХ RA-01447 ОАО "Белгородская авиакомпания ПАНХ" ОМТУ Центральных районов воздушного транспорта Минтранса России.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна (КВС), второго пилота и пилота-инструктора выполнял авиационно-химические работы (АХР) с временного аэродрома Кандабарово.
    КВС в данном полете вводился в строй после перерыва в полетах около пяти лет в производственных условиях и самостоятельного допуска к выполнению полетов не имел. Пилот-инструктор осуществлял допуск КВС к самостоятельным полетам.
    Заявка на полеты 12 июля в органы ОрВД не подавалась. В первом полете 12 мая 2001г. КВС по радиосвязи передал на диспетчерский пункт аэропорта МВЛ Валуйки следующую информацию: "12.07 работать не будем, план на 13.07: начало работ на 7 ч. 30 мин.", однако, в нарушение требования п. 10.2.7 НПП ГА-85 выполнял полеты без радиосвязи с органами ОрВД.
    Выполнив в этот день три полета по обработке одного поля, экипаж после подготовки самолета к последующему вылету продолжил выполнение АХР на другом поле. Члены экипажа занимали места следующим образом:
    пилот-инструктор на правом пилотском сидении;
    КВС на левом пилотском сидении;
    второй пилот на откидном сидении в фюзеляже ВС.
    Взлетная масса и центровка ВС не выходили за пределы ограничений РЛЭ самолета Ан-2. Отказов и недостатков в работе систем, агрегатов самолета и двигателя в данном полете не было.
    После первого пролета обрабатываемого поля экипаж на скорости 140 км/ч и высоте 130м по РВ приступил к выполнению стандартного разворота. В процессе разворота контроль за скоростью полета был упущен из-за отвлечения внимания экипажа на сложный рельеф местности. В конце разворота на 90° ВС находилось на высоте 60-70м (истинная высота полета уменьшилась за счет повышения рельефа местности) и имело Скорость-130 км/ч (рекомендуемая РЛЭ самолета Ан-2 скорость выполнения разворота - 155-160 км/ч).
    После разворота самолет был выведен из правого крена. Дальнейшее выполнение разворота влево было невозможно из-за нахождения на уровне высоты полета ВС склона холма. Экипаж предпринял попытку набора высоты по прямой без увеличения режима работы двигателя, что привело к дальнейшей потере скорости самолета до 120 км/ч. Рельеф местности повышался и ВС в горизонтальном полете приближалось к поверхности земли. Экипаж поздно увеличил режим работы двигателя до номинального, а затем до взлетного, при этом располагаемой мощности двигателя уже оказалось недостаточно для набора высоты вдоль повышающегося рельефа местности, в результате чего произошло непреднамеренное приземление самолета. На пробеге, при приближении к лесополосе, экипаж уменьшил режим работы двигателя до малого газа. Тормоза на пробеге не применялись. На скорости 50-60 км/ч самолет столкнулся с деревьями лесополосы и получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-01447
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 1G231-28
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Белгородская авиакомпания ПАНХ
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета Ан-2 RA-01447 явилась ошибка экипажа в технике пилотирования при полете в условиях сложного рельефа местности, выразившаяся в потере скорости и высоты полета, что привело к непреднамеренному приземлению самолета и столкновению его с наземными препятствиями.
    Ошибка в технике пилотирования стала возможной вследствие неустойчивых навыков пилотирования КВС и невыполнения своих обязанностей пилотом-инструктором.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Полеты в ОАО "Белгородская авиакомпания ПАНХ" с целью проведения АХР неоднократно выполнялись без подачи предварительного плана полетов и без радиосвязи с диспетчером службы ОрВД.
    В связи с невыполнением п.5.8 гл. 4 "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской федерации" и на основании заключения ОМТУ Центральных районов воздушного транспорта Российской Федерации сертификат эксплуатанта ОАО "Белгородская авиакомпания ПАНХ" аннулирован.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.