Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-26 ОАО Транссибнефть в Красноярске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 августа 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярск
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  RA-24328
Авиакомпания:  Транссибнефть
 


Описание
    Командир вертолета по заявке "заказчика" выполнял полет по осмотру магистрального нефтепровода по маршруту: Красноярск - Ачинск - НПС "Каштан" - Мариинск - Анжеро-Судженск - НПС "Каштан" - Ачинск - Красноярск. При возвращении в Красноярск КВС произвел посадку на площадку НПС "Каштан" с целью дозаправки вертолета топливом. После дозаправки 249 кг бензина общее количество топлива составило 307 кг. Взлетная масса вертолета составляла 2796 кг, центровка +180 мм, что не выходило за пределы ограничений установленных РЛЭ вертолета Ка-26. На борту вертолета находились, авиатехник и два оператора - представители "заказчика".
    Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер 200-210° 7-10 м/с, порывы до 13 м/с, облачность кучевая, кучево-дождевая высотой 800-1000 м, видимость более 20км, температура воздуха 23-25°С, давление 754 мм.рт.ст.
    Летное поле вертолетной площадки "Каштан" расположено в центре насосной перекачивающей станции, по периметру которой расположены препятствия: металлический резервуар, ряд часто посаженных деревьев высотой до 20 м., линия электропередачи, служебные здания.
    В нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан" (магнитные пеленги секторов взлета и посадки вертолетов "Против ветра в А= 110° - 130° и А=320° - 360° ") КВС принял решение выполнить взлет против ветра в направлении между емкостью и деревьями с МК=200°. Расстояние до препятствий слева и справа в момент их пролета было менее допустимого согласно п. 7.7.3 НПП ГА-85. При этом при наличии запаса тяги для набора безопасной высоты выше препятствий, КВС выполнял разгон по траектории, не превышающей высоту препятствий, в непосредственной близости от них. По объяснению КВС он кратковременно отвлекся от пилотирования и в дальнейшем с целью избежать столкновения с препятствиями (деревьями) создал левый крен вертолету. Уклонение вертолета влево привело к столкновению трех лопастей верхнего НВ и одной лопасти нижнего НВ с металлическим резервуаром, в результате чего произошло их разрушение и как следствие потеря управляемости вертолета. В момент соударения с препятствием вертолет находился на высоте примерно 1.8 метра от земли (по меткам оставленными полостями НВ на емкости).
    Из-за продолжавшегося разрушения лопастей НВ и потери управляемости вертолет с тангажом на пикирование и правым скольжением столкнулся с землей и разрушился.
    КВС получил травмы и был эвакуирован из вертолета операторами заказчика. Двигатели были выключены авиатехником.
    По показаниям авиатехника и представителей "заказчика" примерно через 15-20 минут после события произошло возгорание вертолета, в результате чего он полностью сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС RA-24328
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 7706120
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Транссибнефть
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло вследствие сочетания следующих факторов:
    - нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан", выразившийся в выполнении взлета в закрытом секторе;
    - нарушение требования п. 7.7.8 НПП ГА-85, в части выполнения полета в непосредственной близости от препятствий на расстоянии менее допустимого;
    - выбор начального участка взлета по траектории, не превышающей высоту близко расположенных искусственных и естественных препятствий обеспечивающих безопасный взлет;
    - отвлечение внимания КВС от пилотирования вертолета в процессе взлета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.