Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2Р а/к Алроса близ Полярного
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 октября 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Саха-Якутия, 12 км от а/п Полярный
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-40480
Авиакомпания:  Алроса
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: Полярный - Оленек. На борту находились один пассажир и 500 кг груза.
    Погода была обусловлена прохождением фронта окклюзии, который перемещался в сторону предполагаемого маршрута полета, и характеризовалась резким снижением облачности, ухудшением видимости, а также наличием обледенения.
    Ввиду несоответствия прогноза погоды по маршруту полета и фактической погоды в аэропорту Полярный правилам полетов по ПВП КВС была дана задержка вылета.
    Решение на вылет принималось на основании примечания п. 5.5.12 HПП ГА-85 в нарушение п. 5.5.12.1 в день, когда аэродром Оленек по регламенту не работал, связь с ним отсутствовала, фактическая погода, прогноз и данные о состоянии аэродрома в аэропорт Полярный не поступали.
    После прохождения фронта погода в районе а/п Полярный улучшилась.
    Составленный метеослужбой прогноз по квадратам, а именно, видимость 10 км, облачность частая кучево-дождевая, высота нижней границы 500м, временами облачность значительная слоистая с нижней границей 300м, видимость 3000 м, в облаках слабое обледенение, слабый ливневый снег, соответствовал минимуму КВС и минимуму полетов по ПВП. Комиссия по расследованию этого авиационного происшествия сделала вывод, что прогноз погоды по маршруту не оправдался.
    По объяснениям членов экипажа после отхода от а/п Полярный самолет вошел в условия подоблачной дымки, замеченной экипажем по ухудшению видимости и появлению обледенения на самолете. Считая, что данные условия полета временные, экипаж предпринял попытку изменением курса выйти из зоны обледенения, продолжая полет по маршруту.
    Вследствие интенсивного нарастания льда на поверхности самолета и возникшей тряски двигателя с потерей его мощности КВС принял решение на возвращение в аэропорт вылета.
    Получив разрешение диспетчера на возвращение и изменение высоты полета, КВС выполнил разворот на обратный курс со снижением, проверив включение обогрева карбюратора.
    Изменение шага винта по удалению льда с лопастей воздушного винта использовано не было.
    Из-за потери скорости режим работы двигателя был увеличен сначала до номинального, а затем до взлетного.
    Исходя из анализа результатов проведенных исследований, можно предполагать, что развитие аварийной ситуации связано с попаданием самолета в зону обледенения, несвоевременный выход из которой привел к обледенению карбюратора. В результате обледенения карбюратора произошло сначала переобогащение, а после отработки автокорректора - обеднение топливо-воздушной смеси. При увеличении режима работы двигателя до взлетного в таких условиях произошло его самовыключение.
    Выпустив закрылки на 30° и создав посадочное положение самолету, КВС произвел вынужденную посадку. В результате посадки на неровный рельеф местности произошло разрушение конструкции самолета и его возгорание. Экипаж и пассажир покинули самолет через боковые форточки кабины экипажа.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-40480
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 1G224-57
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Алроса
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Полярный
Пункт назначения Оленек
Начальный пункт маршрута Полярный
Конечный пункт маршрута Оленек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария самолета Ан-2Т RA-40480 произошла в результате вынужденной посадки на неровный рельеф местности, вследствие сочетания следующих неблагоприятных факторов:
    возможное непреднамеренное попадание ВС в условия сильного обледенения и несвоевременное принятие решения КВС по выходу самолета из зоны обледенения;
    падение мощности двигателя и уменьшение скорости полета из-за обледенения карбюратора и воздушного винта, с последующим самовыключением двигателя;
    неиспользование КВС рекомендованных РЛЭ действий по удалению льда с лопастей воздушного винта путем изменения его шага.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.