Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т (владелец - частное лицо) близ Соболево, Камчатка
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 октября 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, Соболевский район, район реки Кехта
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22593
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    9 октября 2001 г. после взлета с площадки, расположенной в 37 километрах южнее н.п. Соболево, потерпел аварию вертолет Ми-8Т RA-22593.
    Экипаж вертолета выполнял несанкционированный полет по маршруту: н.п. Коряки - н.п. Соболево - н.п. Коряки.
    Полет выполнялся без средств регистрации полетной информации.
    По объяснениям экипажа на борту находились два неоформленных в установленном порядке пассажира и около 2000 кг неоформленного груза.
    Через 10 минут полета на участке н.п. Соболево - н.п. Коряки, на высоте 100-120 метров вертолет попал в интенсивные ливневые осадки в виде снега. При полете в зоне ливневых осадков произошло последовательное (с интервалом 2-3 сек.) выключение правого и левого двигателей. Экипаж произвел вынужденную посадку на режиме самовращения несущего винта на заснеженный кочкарник с высотой кочек до 50 см. При приземлении вертолет получил значительные повреждения. Второй пилот, бортмеханик и один пассажир получили тяжелые травмы (закрытые компрессионные переломы позвоночника).
    Пилот (владелец ВС) предпринял попытку скрыть авиационное происшествие. В нарушение требований п. 1 статьи 93 Воздушного кодекса Российской Федерации после вынужденной посадки доклад об аварии сделан не был. С помощью средств мобильной связи был вызван вертолет Ми-2, также принадлежащий этому же владельцу, который 30 октября совершил полет без связи с органами ОВД на место АП.
    Эвакуация пассажиров и экипажа была произведена вертолетом Ми-2 только 30 октября 2001 г., чем были поставлены под угрозу жизнь и здоровье травмированных людей. На этом же вертолете было перевезено демонтированное с вертолета Ми-8 авиационное и радиоэлектронное оборудование, расположенное на приборных досках, этажерках в пилотской кабине и радиоотсеке.
    Потерпевший аварию вертолет был обнаружен 31 октября 2001 г. экипажем вертолета Ми-8 RA-22643 ООО а/к "Камчатские авиалинии", выполнявшим полет по санзаданию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22593
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 7888
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании были выявлены грубые нарушения нормативных документов гражданской авиации, допущенные КВС:
    заявка на выполнение полета в органы по организации воздушного движения не подавалась, задание на выполнение данного полета оформлено не было, диспетчерского разрешения на вылет экипаж не получал, предполетный медицинский осмотр не проходил;
    официальную метеоинформацию по району полета и информацию об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и местных воздушных линиях экипаж не получал, полетной карты не имел, навигационные расчеты не выполнял;
    подготовка ВС к данному полету и его исправность документами не подтверждена: карты-наряды, бортжурнал, свидетельство о регистрации гражданского ВС, сертификат летной годности гражданского ВС на вертолете отсутствовали.
    Профессиональная подготовка членов экипажа не соответствовала требованиям НПП ГА - 85 и Руководства по ОЛР - 87:
    в летных делах и летных книжках членов экипажа последние записи о проверках их квалификации были оформлены в марте 2000 г.;
    подготовку к полетам в весенне-летний период 2001 года и осенне-зимний период 2001-2002 годов члены экипажа не проходили;
    у второго пилота срок действия свидетельства пилота закончился 24 мая 2001 г.;
    бортмеханик не проходил полугодовой медицинский осмотр;
    официальные перерывы в полетах у КВС достигали более 90 суток, проверка техники пилотирования после перерыва не выполнялась, свой минимум для полетов по правилам визуального полета КВС не подтверждал;
    предварительная подготовка к полетам экипажем не проводилась.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
    несанкционированное использование вертолета его владельцем с нарушением нормативных документов, определяющих эксплуатацию воздушных судов гражданской авиации;
    непринятие экипажем воздушного судна в нарушение требований п. 2.5.7.3 РЛЭ Ми-8 и п. 8.1.2.3. НПП ГА-85 мер по выходу из зоны обледенения, что привело к выключению обоих двигателей вследствие их обледенения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.