Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Урайавиа в а/п Когалым
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 сентября 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Когалым
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15661
Авиакомпания:  Урайавиа
 


Описание
    КВС выполнял транспортно-связной полет без пассажиров и груза на борту. Взлетная масса и центровка не выходили за пределы, установленные РЛЭ вертолета Ми-2, метеоусловия не препятствовали выполнению полета.
    После взлета в наборе высоты на высоте около 40 м и скорости 70 км/ч произошел отказ правого двигателя ГТД-350, сопровождавшийся хлопком, кратковременной тряской и падением оборотов до 20% с последующей остановкой и загоранием табло "Отказ правого генератора". В нарушение требований п. 8.2.1.2. НПП ГА-85 командир воздушного судна не информировал диспетчера УВД об отказе двигателя, а сообщил о возврате по просьбе "заказчика".
    Отказ двигателя произошел в пределах летного поля аэродрома и КВС, в соответствии с рекомендациями п.6.5.1.04 (7) РЛЭ вертолета Ми-2, имел возможность произвести посадку с пробегом на ИВПП, однако принял необоснованное решение о посадке на вертодром аэропорта.
    При фактическом полетном весе 3310 кг и скорости 70 км/ч, полет вертолета Ми-2 при одном работающем двигателе возможен только со снижением. Приземление произошло с недолетом до вертодрома с поступательной скоростью 20-25 км/ч. В момент приземления передняя стойка шасси увязла в рыхлом грунте, что привело к возникновению разворота вправо, правому крену и опрокидыванию вертолета на правый борт.
    Командир воздушного судна не принял меры, направленные на предотвращение пожара: стоп-краны двигателей и пожарные краны не были закрыты, вертолет не был обесточен. Пролитое топливо воспламенилось, возник пожар. КВС через блистер покинул горящее воздушное судно. Пожар был потушен при помощи пожарного расчета.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15661
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5410612058
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Урайавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Когалым
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Когалым
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета Ми-2 RA-15661 произошла в результате сочетания следующих факторов: помпажа двигателя ГТД-350 с последующим его отказом из-за усталостного разрушения рабочей лопатки первой ступени свободной турбины по причине износа рабочих поверхностей зигов бандажной полки и ошибочного решения командира воздушного судна о выполнении в этих обстоятельствах посадки на стоянку вертодрома, не предусматривающую посадку с пробегом, при наличии возможности посадки на ИВПП в соответствии с рекомендациями РЛЭ вертолета Ми-2.
    В ходе расследования авиационного происшествия было установлено, что на вертолете Ми-2 RA-15661 эксплуатировались муфты свободного хода, на которых не в полном объеме были выполнены необходимые доработки, по бюллетеню ДА-4226/86.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.