Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2ТП а/к Алроса в Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 октября 2003 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Саха-Якутия, река Барая
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  RA-01440
Авиакомпания:  Алроса
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту Оленек - Амакинская-3. На борту самолета находилось 900 кг груза опасного характера (пять бочек бензина Б91/115).
    Взлетная масса самолета составляла 5474 кг, центровка 28,6% САХ, что не выходило за установленные пределы, предусмотренные РЛЭ самолета Ан-2.
    Прогноз и фактическая погода по маршруту не препятствовали принятию решения на выполнение полета по ПВП.
    По объяснениям КВС, через 1 час 40 мин полета, на удалении 49 км от посадочной площадки Амакинская-3 в горизонтальном полете на высоте 1150 м, из центрального пульта управления началось задымление кабины экипажа. Практически сразу с появлением дыма, экипаж услышал сильный хлопок в районе двигателя. Произошло открытие верхней части капота (воздухозаборника), с одновременным выбросом масла на переднее остекление кабины и остановкой воздушного винта.
    Определение места вынужденной посадки экипаж производил через открытые боковые форточки, так как переднее остекление было залито маслом и закрыто верхней частью капота.
    При посадке на редколесье самолет получил значительные повреждения, экипаж не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС RA-01440
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 1G231-20
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Алроса
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явился отказ двигателя АШ-62ИР.
    Согласно заключению ГЦ БП ВТ от 15.12.2003 г. № 8706-АП/103 отказ двигателя АШ-62ИР в полете произошел из-за усталостного разрушения гильзы первого цилиндра между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения.
    Причиной образования усталостной трещины в стенке гильзы явилось недостаточное сопротивление усталости из-за сочетания производственных дефектов:
    - радиусный переход между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения выполнен с отклонениями от требований чертежа в виде ступенек с резкой концентрацией напряжений;
    - твердость материала гильзы первого цилиндра завышена, а азотированного слоя занижена.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.