Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р близ Павловска, Воронежская область
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 2004 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Воронежская область, близ Павловска
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-33596
Авиакомпания:  Частное лицо
 


Описание
    Экипаж самолета выполнял несанкционированные полеты на АХР в Воронежской области. Командир ВС и второй пилот являлись работниками ОАО "Авиакомпания "Дон-Авиа-Центр", подконтрольной ОМТУ ЦР. Техническое обслуживание на площадке АХР "Павловск" выполнялось авиатехником ОАО "Авиакомпания "Дон-Авиа-Центр", который в момент авиационного происшествия также находился на борту ВС.
    Как было установлено, 23.03.2004 г. командир ВС без разрешения руководства авиакомпании прибыл на площадку АХР "Павловск". К этому времени там уже находились второй пилот и авиатехник, оборудовавший самолет для выполнения АХР.
    24.03.2004 г. экипаж с авиатехником на борту при отсутствии разрешительной документации на самолет, самовольно перелетел на рабочую площадку АХР в районе деревни Сергеевка (25 км западнее г. Павловск) и выполнял там полеты по рассеиванию минеральных удобрений. Экипаж заявку на полеты в службу ОВД не представлял, полеты выполнял без прогноза погоды и радиосвязи. Организация и обеспечение технического обслуживания самолета АН-2 RA-33596 с момента прилета его на аэродром Павловск, вопреки требованиям п. 19.3.3. НТРЭРАТ ГА-93, проводилась без оформления производственно-технической документации на обслуживание самолета.
    В нарушении требований статей 33 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, п.19.2.11. НТЭРАТ ГА-93 и п.2.2.8. НПП ГА-85, полеты выполнялись без наличия на борту Свидетельства о регистрации ВС, Сертификата летной годности, бортового журнала, заявки "заказчика" и задания на полет. Заправка самолета производилась автомобильным бензином АИ-95.
    По показаниям очевидцев последняя загрузка самолета удобрением закончилась перед заходом солнца. Несмотря на это, командир ВС принял решение на выполнение полета по рассеиванию удобрений на поле. В нарушение требований п.7.1.3. НПП ГА-85 в последнем полете место второго пилота занимал авиатехник. После распыления удобрений, при заходе на посадку на базовую площадку АХР "Павловск", в условиях наступившей темноты, экипаж допустил преждевременное снижение самолета, в результате чего при завершении четвертого разворота, самолет, находясь в крене, левой полукоробкой крыльев столкнулся с деревьями лесополосы на высоте 7 м от земли и удалении 390 м от торца ГВПП. При столкновении с землей самолет полностью разрушился и сгорел. Командир ВС, второй пилот и авиатехник погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-33596
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.06.1988
Заводской номер ВС 1G230-38
Наработка ВС (часы) 3025
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Частное лицо
Государство регистрации авиакомпании Государство неизвестно
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение экипажем ВС правил полетов, выразившееся в несанкционированном выполнении АХР в сумерках и производстве посадки в темное время суток на посадочную площадку, не пригодную для посадки ночью, что привело к преждевременному снижению и столкновению с препятствиями.
    Фактором, сопутствующим данной катастрофе, явилось неудовлетворительное состояние производственной и технологической дисциплины персонала авиакомпании, выразившееся в самовольном убытии специалистов летной и технической службы на оперативную точку и выполнении несанкционированных полетов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.