14 сентября 2004 г. перед началом полётов с площадки туристского лагеря, расположенной в 40 километрах севернее КТА Нижняя Пёша Ненецкого автономного округа, произошло опрокидывание на левый борт вертолёта Ми-8Т RA-24622. В результате на воздушном судне были разрушены хвостовая и концевая балки, лопасти и втулка несущего винта, повреждены главный редуктор, подредукторная рама и трансмиссия. Экипаж и авиатехник, находившийся на борту, не пострадали. Пассажиров на борту не было. Обломком лопасти несущего винта был смертельно травмирован турист, находившийся в палатке-столовой. Четыре других туриста получили травмы различной степени тяжести.
Экипаж выполнял полёты с целью доставки туристов к местам рыбной ловли.
13.09.2004г. после посадки вертолёта на площадку для ночёвки, перед выключением авиагоризонтов и двигателей по данным САРПП-12ДМ вертолёт имел левый крен 2.5°. Посадочная площадка представляла собой размокшую тундровую поверхность. По объяснению бортмеханика: "Так как шёл дождь, для подстраховки под подкосы основных стоек шасси подложили брёвна".
В день происшествия 14.09.2004г. экипаж имел задание на перевозку группы туристов к новому месту рыбалки. На момент происшествия согласно расчётов, фактическим данным аэропорта Нижняя Пёша и показаниям свидетелей скорость ветра с направлением 250 градусов составляла 10 м/сек с порывами 14 м/сек, что превышало ограничения РЛЭ. По объяснениям членов экипажа, после запуска двигателей КВС принял решение развернуть вертолет против ветра, при этом направление и скорость ветра экипаж не учитывал. Так как вертолёт подкосами основных стоек жёстко опирался на подложенные деревянный брус и бревно, а колёса вертолёта были заблокированы в грунте, то вертолет, до определённого момента, не мог перемещаться и разворачиваться от меняющихся по величине сил и моментов и, следовательно, КВС не мог действовать органами управления вертолёта адекватно происходящему процессу раскрутки НВ. К концу ввода коррекции и выходу НВ на рабочие обороты, из-за увеличивающегося опрокидывающего момента вертолёта, не достаточной прочности грунта рабочей поверхности площадки и действия порывистого ветра в правый борт левый крен вертолёта по показаниям САРПП-12ДМ достиг 3°. В данном случае, как этого требует п. 4.14.18. Предупреждение п. 2 РЛЭ Ми-8Т, экипаж двигатель не выключил и после выхода НВ на рабочие обороты, КВС стал увеличивать общий шаг НВ. При достижении общего шага НВ 3,3° левый крен вертолёта достиг 4° и в дальнейшем вертолёт начал резко крениться на левый борт. В результате соударения лопастей НВ о грунт, вертолёт развернулся влево на 50° и опрокинулся на левый борт.
|