Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Югана в Томской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 ноября 2004 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Томская область, близ пос. площ, 11-я Казанская, Парабельский район
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-25967
Авиакомпания:  Югана
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по заявке ЗАО «Нефтепромбурсервис» НК «ЮКОС» по маршруту Пески (Колпашево) - 11 Казанская - Пудино - Новый Васюган - 11 Казанская - 78 Ю. Тамбовская - 156 Олимпийская -1 Новомосковская - 11 Казанская - Пески (Колпашево) с целью доставки рабочих на буровую.
    Прогноз погоды по маршруту выполнения полета предусматривал: видимость 4000 м, наличие значительной слоистой облачности с нижней границей облаков 210 м и не препятствовал выполнению полета по ПВП.
    Фактическая погода близлежащего к месту авиационного происшествия аэропорта Кедровый на момент происшествия была следующая: ветер у земли 160° 4 м/с, видимость более 10 км, сплошная облачность с нижней границей облаков 150 м, температура минус 5, что соответствовало минимуму КВС.
    После 4 промежуточных посадок полет до площадки 11 Казанская выполнялся в штатном режиме на барометрической высоте 150-200 метров и приборной скорости 170-200 км/ч. Активное пилотирование на всех этапах полета осуществлял командир воздушного судна. На борту ВС находилось 6 пассажиров и 870 кг груза, что не выходило за пределы ограничений РЛЭ вертолета Ми-8 по взлетной массе.
    Посадочная площадка соответствовала требованиям РЛЭ вертолета Ми-8 и представляла собой квадрат с рабочей площадью 20 х 20 метров, имеющий бревенчатое покрытие, расположенный в центре летного поля прямоугольной формы 400х150 метров, за пределами которого находился лесной массив.
    Осмотрев со снижением посадочную площадку, КВС выполнил заход на посадку.
    В процессе предпосадочного снижения и гашения скорости экипаж при поступательной скорости менее 60 км/ч допустил увеличение вертикальной скорости более 4 м/сек. Пытаясь уменьшить вертикальную скорость, КВС энергично увеличил шаг несущего винта, в результате чего произошло его перезатяжеление.
    Вертолет грубо приземлился вне настила посадочной площадки, подломил переднюю стойку шасси, отделился от земли и от бокового удара резко развернулся влево.
    При повторном столкновении вертолета с землей и его инерционном движении по земле, произошло соударение лопастей рулевого и несущего винтов о землю, а также о хвостовую и концевую балки, что привело к разрушению конструкции вертолета. Экипаж и пассажиры, находящиеся на борту, не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-25967
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 6311
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Югана
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Колпашево
Конечный пункт маршрута Колпашево


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - увеличение вертикальной скорости снижения более рекомендованной п. 4.5.2.2 РЛЭ вертолета Ми-8 при заходе на посадку;
    - несвоевременные действия КВС по предупреждению увеличения вертикальной скорости снижения;
    - перезатяжеление КВС несущего винта при попытке гашения вертикальной скорости,


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.