Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Полярные авиалинии в Усть-Янском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 декабря 2005 г.
Время:  15:06
Страна:  Россия
Место происшествия:  Саха-Якутия, Усть-Янский район, 252 км севернее а/п Батагай
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24418
Авиакомпания:  Полярные авиалинии
 


Описание
    При выполнении полета с включенной ПОС ( в ручном режиме) на высоте 1500 м вертолет попал в непрогнозируемую зону обледенения. Произошло самовыключение левого двигателя, в процессе дальнейшего полета (снижения) экипаж произвел запуск левого двигателя. При выводе левого двигателя на режим экипаж увидел землю и произвел вынужденную посадку. Касание ВС земли произошло на склоне горы с уклоном 35-45 градусов. При сбросе шага НВ вертолет начал перемещаться по склону вниз, затем произошло соударение лопастей о землю, хвостовую балку и опрокидывание ВС на правый борт. Вертолет получил значительные разрушения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24418
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 31.03.1986
Заводской номер ВС 98625305
Наработка ВС (часы) 13160
Наработка ВС (циклы) 16820
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Полярные авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тумат
Пункт назначения Батагай
Начальный пункт маршрута Батагай
Конечный пункт маршрута Батагай


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета произошла в результате выполнения вынужденной посадки на заснеженный горный склон и последующего перемещения вертолета вниз по склону с вращающейся несущей системой, что вызвало разрушение его конструкции.
    Авария вертолета была обусловлена сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
    - самопроизвольного выключения левого двигателя при полете на высоте меньше безопасной (в момент выключения двигателя) при выполнении полетов по ПВП;
    - недостатком мощности работающего правого двигателя для обеспечения горизонтального полета после отказа левого двигателя, что не позволило вывести запущенный левый двигатель на режим необходимый для продолжения горизонтального полета и отсутствием площадки для выполнения безопасной вынужденной посадки.
    Самовыключение левого двигателя, наиболее вероятно, произошло из-за попадания льда с входных элементов в газовоздушный тракт двигателя и камеру сгорания при выполнении полета по маршруту в условиях непрогнозируемого обледенения.
    Комиссией по расследованию данного АП даны рекомендации по предотвращению возможных аналогичных происшествий.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.