Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Ямал близ пос. Сеяха, ЯНАО
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 октября 2005 г.
Время:  10:12
Страна:  Россия
Место происшествия:  ЯНАО, близ пос. Сеяха
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22682
Авиакомпания:  Ямал
 


Описание
    29 октября 2005 года в 04час. 12 мин. (здесь и далее время UTC) при выполнении полета по срочному санитарному заданию по маршруту «Посадочная площадка геологов» (район Мыса Каменного) - Яптик-Сале - Сеяха - район Тамбея - район Дровяной - Сеяха - район Мыса Каменного, при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (туман, видимость 700м) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-22682 ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал».
    По результатам расследования установлено.
    В 02 час. 00 мин. экипаж вертолета прибыл на «Посадочную площадку геологов» и по УКВ радиостанции получил у диспетчера АДП Мыса Каменного прогнозы погоды по району работ и фактическую погоду поселков Сеяха и Сабетта. При принятии решения на вылет метеоусловия соответствовали значениям для полетов по ПВП.
    При передаче прогнозов по району работ диспетчер АДП не сообщил экипажу прогнозируемый ветер и температуру наружного воздуха по высотам, а КВС не потребовал их передачи. По этой причине процедура расчета штурманского бортжурнала была выполнена экипажем формально.
    Решение на вылет в поселок Яптик-Сале было принято экипажем в 02 час. 03 мин. и передано диспетчеру АДП Мыса Каменного по УКВ радиостанции. В дальнейшем планировался полет по маршруту: Яптик-Сале - Сеяха.
    Забрав из оленеводческого хозяйства фельдшера и больную, вертолет вылетел в поселок Сеяха.
    В 03 час. 42 мин. 50 сек. диспетчер ВМДП Сеяха передал экипажу фактическую погоду за 03. час. 00 мин., в 03 час. 47 мин. - прогноз погоды с 04 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.
    В 03 час. 48 мин. 39 сек. диспетчер ВМДП заметил со своего рабочего места резкое ухудшение погоды. К этому моменту синоптические условия в районе посадочной площадки изменились. С образованием тумана резко ухудшилась горизонтальная и вертикальная видимость в районе захода вертолета на посадку и на самой посадочной площадке, создались условия для обледенения вертолета. Штормовую погоду (ниже значений, установленных для полетов по ОПВП) за 03 час. 50 мин. экипаж не получал.
    Диспетчер ВМДП Сеяха не передал сведения о штормовой погоде Сеяхи за 03 час. 50 мин. и 04 час. 00 мин, КВС, не имея сведений об изменениях в фактической погоде (за 03 час. 50 мин. и 04 час. 00 мин.), не принял своевременно решения об уходе на запасной аэродром.
    При ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для полета по ПВП и при переходе на полет по ОПВП, КВС не доложил об этом диспетчеру и не установил задатчик сигнализатора «Опасная высота» на отметку 40 м.
    В 04 час. 03 мин. 08 сек. диспетчер сообщил экипажу фактическую погоду: видимость 1000м на 110 м, КВС не подтвердил диспетчеру ВМДП получение погоды Сеяхи за 04 час. 03 мин., доложил, что площадку не наблюдает, а через 23 сек. сообщил об уходе на второй круг.
    Экипаж выполнил совмещенные первый и второй развороты, затем совмещенные третий и четвертый развороты для повторного захода на посадку.
    Вертолет вышел на посадочный курс 309° на расстоянии около 1600 м от посадочной площадки, на высоте 100-120 м.
    Снижаясь на предпосадочной прямой в условиях тумана с видимостью 700 м и белизны подстилающей поверхности на расстоянии от площадки более 1000 м, потеряв визуальный контакт с наземными ориентирами по курсу посадки, КВС не ушел на второй круг, а продолжал заход на посадку, В результате вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью земли и разрушился.
    Все находившиеся на борту получили травмы различной степени тяжести


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22682
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 8140
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Ямал
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Сеяха
Начальный пункт маршрута Мыс Каменный
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8 RA-22682 явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - неоправдавшегося метеорологического прогноза погоды;
    - невыполнения метеонаблюдателем ОГ Сеяха требований нормативных документов при наблюдении им за уменьшением видимости от 10 км до 700 м (отсутствуют промежуточные наблюдения) и невыдерживания необходимого времени (10 мин.) при передаче сообщения об улучшении видимости от 700 м до 1000 м;
    - несообщения диспетчером ВМДП Сеяха экипажу вертолета об ухудшении фактической погоды ниже установленного метеоминимума для выполнения полетов по ОПВП;
    - несвоевременного решения КВС об уходе на второй круг и ошибки, допущенной им при пилотировании вертолета в условиях погоды хуже метеорологического минимума для выполнения полетов по ОПВП.
    В целях повышения уровня безопасности полетов при управлении воздушным движением и исключения подобных случаев
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.