Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т 2-го Пермского авиапредприятия на пос. площадке Уральский
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 января 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Пермская область, пос. площадка Уральский, 40 км юго-западнее г. Чайковский
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-25363
Авиакомпания:  2-й Пермское авиационное предприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по патрулированию нефтепровода на участке Пермь - Азнапаево. В нарушение п.3.8.4 НПП ГА-85 и п.8.3.1 РОЛР-87 в экипаже находились два проверяющих: в задачу первого входила тренировка КВС после 3-месячного перерыва,второй проверял практическую работу в полете бортмеханика.
    Кроме экипажа в вертолете находились представитель заказчика и служебный пассажир. Груза не было.
    Выполнялся полет по осмотру участка нефтепровода от г. Перми до н. п. Амзя на высоте 100 м с посадками в аэропорту Чайковский для дозаправки и на посадочной площадке Пермского районного нефтепроводного управления в н. п. Уральское для доставки служебного пассажира. Прогноз погоды по маршруту не препятствовал выполнению задания (высота нижней границы облачности 150 - 200 м, видимость 2-3 км, без осадков).
    После посадки в аэропорту Чайковский и стоянки продолжительностью 40 минут КВС произвел взлет и взял курс на н. п. Уральское. Правое сиденье занимал второй пилот, проверяющие находились в грузопассажирском салоне.
    Выйдя на н. п. Уральское, экипаж выполнил пролет над площадкой и начал заход на посадку. В процессе выполнения 4-го разворота экипаж вошел в облачность, в нарушение требований п.5.3.13 НПП ГА - 85 приступил к снижению с целью перехода на визуальный полет, допустил при этом ошибки в технике пилотирования, приведшие к уменьшению поступательной и увеличению вертикальной скорости. Это привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и к непреднамеренному приземлению со значительной (до 4 м/с) вертикальной скоростью на заснеженную пересеченную местность в 940 м северо-восточнее от посадочной площадки. В результате грубого приземления вертолет получил значительные повреждения силовых элементов. Находившиеся на борту 5 членов экипажа и 2 пассажира получили телесные повреждения различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-25363
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 98206836
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания 2-й Пермское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Чайковский
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чайковский
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - необоснованное покидание проверяющим кабины пилотов и отсутствие контроля за принимаемыми КВС решениями;
    - несоответствие фактических метеоусловий в районе захода на посадку требованиям правил выполнения визуальных полетов;
    - нарушение требований п.5.3.13 HПП ГА-85, выразившееся в переходе на снижение с целью перехода на визуальный полет при внезапном попадании в облачность;
    - уменьшение поступательной скорости полета при одновременном увеличении вертикальной скорости более 6 м/с, что привело к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца" и, как результат, к непреднамеренному приземлению со значительной вертикальной скоростью.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.