Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т Корякского авиапредприятия на Камчатке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 мая 2007 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, близ н.п. Бол. Подкагерная
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22670
Авиакомпания:  Корякское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту аэропорт Тилички - п. Седанка. На борту вертолета находился один пассажир.
    Предполетная подготовка была проведена под руководством КBС в полном объеме. Прогноз погоды по маршруту полета соответствовал минимуму КВС для полетов по правилам визуальных полетов. Однако в прогнозе погоды по маршруту полета не были указаны уточненные данные наличия облачности в горных массивах (горы «местами» закрыты), а также районы с возможным ухудшением видимости. (НМО ГА-93 п. 6.4.6 п. 9.4.2).
    В 22ч 10 мин UTC, экипаж произвел взлет из аэропорта Тилички. По объяснению членов экипажа через 35-40 минут полета воздушное судно попало в турбулентность, выразившуюся в изменении скорости полета, курса и высоты. Для выхода из зоны болтанки экипаж, без доклада диспетчеру, приступил к снижению и занял высоту ниже минимальной безопасной высоты по маршруту полета на данном участке.
    Несмотря на понижение облачности и ухудшения видимости за счет дождя и снега, экипаж продолжал полет по маршруту. При попадании в условия обледенения экипаж включил противообледенительную систему и продолжал снижаться. В сложившейся ситуации КВС не предпринял попытки к возврату на аэродром вылета и, увидев впереди по курсу полета темное пятно на местности, принял решение произвести посадку на подобранную с воздуха площадку, для ожидания улучшения погоды. О принятом решении КВС не доложил органам управления воздушного движения и не проинформировал экипаж.
    Необоснованное решение о продолжении полета в условиях плохой видимости и белизны подстилающей поверхности привело к потере визуального контакта с земной поверхностью. Боясь потерять намеченное место для вынужденной посадки, КВС сконцентрировал свое внимание на месте предполагаемой посадке. Отсутствие контрастных наземных ориентиров не дало возможности экипажу визуально оценить высоту полета и расстояние до намеченной площадки.
    Недостаточная подготовка к полетам по приборам не позволила экипажу вывести вертолет из создавшейся ситуации. На этом участке полета экипаж полностью потерял контакт с земными ориентирами и не определил момента столкновения со снежным покровом. Вертолет постепенно начал погружаться стойками шасси в снежный покров и одновременно продолжал движение по поверхности восходящего пологого склона. В результате не координированных действий органами управления, под воздействием реактивного момента, вертолет начал разворачиваться влево, продолжая движение вверх по склону. В этот момент произошло соударение лопастей несущего винта с подстилающей поверхностью. После их деформации, произошло разрушение хвостовой балки. Вертолет по инерции продолжил движение и опрокинулся на правый борт.
    В результате авиационного происшествия никто из членов экипажа и пассажир не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22670
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 8122
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Корякское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тилички
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Тилички
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
    - необоснованное решение КВС о продолжение полета в сложных метеорологических условиях с нарушением минимально безопасной высоты полета;
    - попытка произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха при отсутствии надежного визуального контакта с земной поверхностью, что привело к потере пространственного положения. Нарушением требований п. 7.7.13 НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-8;
    - нарушение «инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа», выразившееся в отсутствие контроля за высотой, вертикальной скоростью и скоростью полета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.