Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-32 а/к Енисейский Меридиан в а/п Байкит
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 ноября 1996 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Байкит
Тип ВС:  Ан-32
Регистрация ВС:  RA-48104
Авиакомпания:  Енисейский Меридиан
 


Описание
    Экипаж Туринского филиала авиакомпании "Енисейский меридиан" выполнял транспортный рейс по маршруту Typa-Ванавара-Байкит-Енисейск. На борту, кроме экипажа, находились бортоператор, два авиатехника, а также 19 неоформленных пассажиров. Взлётная масса и центровка ВС не превышали установленные РЛЭ самолета Ан-32 ограничения. Заданием предусматривалась проверка КВС на допуск к самостоятельным полётам после длительного перерыва в лётной работе (более трёх месяцев).
    Фактические и прогнозируемые метеоусловия на аэродроме вылета, по маршруту полёта, на аэродромах посадки и запасных аэродромах не препятствовали выполнению полёта и соответствовали минимуму КВС и проверяющего.
    Техническое обслуживание самолёта проводилось в соответствии с регламентом и в полном объёме. На момент происшествия все системы самолёта и двигатели были работоспособны.
    После посадки в аэропорту Байкит экипаж получил указание диспетчера рулить на перрон по ВПП с курсом обратным посадочному. В процессе левого разворота, правому двигателю были увеличены обороты до 30 по УПРТ, чем были нарушены требования РЛЭ самолёта Ан-32 в части использования асимметричной тяги двигателей (асимметрия допускается не более 10). При этом значительное увеличение тяги правого двигателя привело к энергичному развороту влево. Стремясь уменьшить угловую скорость разворота КВС, в нарушение РЛЭ самолета Ан-32, стал производить недопустимые манипуляции с РУДами левого и правого двигателей, приведшие к тому, что самолёт, не завершив разворота на 180, выкатился за пределы ВПП и БПБ. КВС и проверяющий, нарушив требования РЛЭ самолета Ан-32, не дали команду на немедленное выключение двигателей, а предприняли попытку самостоятельно вырулить на ВПП, попеременно увеличивая режим работы двигателей. В дальнейшем самолёт, развернувшись в сторону ВПП, стал интенсивно двигаться к ней под углом близким к 90. Экипаж установил РУД правого и левого двигателя на 0 по УПРТ и применил аварийное торможение, но в связи с тем, что на разгрузку воздушных винтов требуется определенное время, самолёт продолжил движение в направлении перпендикулярном ВПП и пересек её. Далее, на расстоянии 97м от ВПП произошло столкновение с опорой ЛЭП и земляным бруствером. Перегрузка при столкновении, согласно данных К-3-63, составила более 3,5 ед. Самолёт получил значительные повреждения силовых элементов конструкции и приблизившись к краю оврага глубиной 15м остановился. Экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 22 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета руление
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-32
Регистрационный номер (id) ВС RA-48104
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 1602
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Енисейский Меридиан
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ванавара
Пункт назначения Байкит
Начальный пункт маршрута Тура
Конечный пункт маршрута Енисейск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явились недопустимые действия КВС и проверяющего на рулении, нарушивших требования п.2.4.2. НПП ГА-85 и РЛЭ Ан-32, выразившееся в:
    - превышении допустимых пределов по использованию асимметрии тяги двигателей;
    - использовании повышенного режима работы двигателей при рулении;
    - игнорирование особенностей управления самолёта Ан-32 при рулении по ВПП с малым коэффициентом сцепления;
    - попытке самостоятельно вырулить на ВПП после выкатывания за её пределы;
    - самоустранение от своих служебных обязанностей пилота-инструктора при возникновении аварийной ситуации.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.