Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА близ Львова
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 декабря 1973 г.
Время:  22:08
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, 18,3 км восточнее а/п Львов
Тип ВС:  Ту-124В
Регистрация ВС:  CCCP-45044
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Рейс:  5398
 


Описание
    Экипаж 173 летного отряда выполнял рейс №5398 и после взлета в 22:04:49 с МК=132° получил условия выхода от диспетчера круга а/п Львов – на ОПРС Золочёв с набором высоты 1 800 м и докладом пересечения 1 500 м. Через 2 мин. 15 сек после взлета, в 22:07:04, экипаж вышел на связь и доложил диспетчеру круга: «Горит левый двигатель, разворачиваюсь на 180°, посадка у вас с обратным курсом». Сообщение не было понято диспетчером и экипаж еще дважды, в 22:07:15 и в 22:07:25, повторил его. После третьего сообщения о пожаре двигателя экипаж на связь больше не выходил и на запросы не отвечал. Самолет был обнаружен полностью разрушенным и частично сгоревшим в поле между селами Винники и Миклашев на удалении 18,3 км с азимутом 84° от КТА Львов. Обломки разбросаны на площади 725х125 м. Первоначальный удар самолета о землю произошел плашмя. Левый двигатель находился в 625 м, правый в 665 м, пилотская кабина (по 9 шпангоут) - в 505 м от места первого удара о землю. Отдельные мелкие обгоревшие части фюзеляжа найдены в 3-5 км от места катастрофы.
    Фактическая погода в момент происшествия: облачность 5/0 баллов, верхняя, видимость 10 км, ветер 160° 1 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 17


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-124В
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-45044
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1963
Заводской номер ВС 3351104
Наработка ВС (часы) 13476
Наработка ВС (циклы) 10942
Силовая установка С83404016 С854042


Сведения о рейсе

Номер рейса 5398
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Львов
Пункт назначения Киев (Борисполь)
Начальный пункт маршрута Львов
Конечный пункт маршрута Куйбышев


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что пожар начался через 1 мин 55 сек. после взлета и был обнаружен экипажем (по расчетам) на удалении 8-9 км от аэродрома на высоте 550-800 м над н/п Зубра. Возникший пожар распространялся скоротечно и интенсивно по фюзеляжу в районе 38-40 шпангоутов и левой силовой установки, в результате чего через 50 секунд после начала пожара произошел прогар конструкции планера, а через 1 мин 05 сек после начала пожара фюзеляж в этом районе прогорел в нижней части до пола пассажирской кабины. На тягах управления обнаружены следы воздействия высокой температуры. Самолет продолжал движение с потерей высоты и с МК=40° на скорости 500 км/ч столкнулся с землей через 1 мин. 20 сек. после начала пожара с убранными шасси и закрылками. В создавшейся ситуации экипаж не имел возможности вернуться на аэродром и, вероятно, принял решение о вынужденной посадке на одной из площадок для производства экстренных посадок в аварийной обстановке. Пожарные краны обоих двигателей обнаружены в открытом положении. Третья очередь системы пожаротушения левого двигателя не разряжена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является разрушение в воздухе левого двигателя, вызвавшее интенсивный и скоротечный пожар, вследствие которого самолет столкнулся с землей вне аэродрома на пересеченной местности, в ночных условиях.
    Причиной возникновения пожара является разрыв одной или нескольких систем с горючими жидкостями (топливной, гидравлической, масляной) из-за их повреждения после разрушения двигателя, которое произошло в результате выхода рабочей лопатки из паза диска первой ступени первого каскада компрессора из-за среза штифтов, установленных на заводе-изготовителе с нарушением технологии термообработки, вследствие чего твердость штифтов была ниже требований ТУ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.