Экипаж вертолета был направлен на оперативную точку ПАНХ Починки Нижегородской области для выполнения аэровизуальных и транспортно-связных полетов по обслуживанию газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.
Перед вылетом из Богородска 2.11.96г. в нарушение требований п.п. 3.6.6, 3.6.8, 4.12.3 НПП ГА-85 предполетная подготовка и медицинский осмотр экипажа проведены не были.
В нарушение требований п.п. 5.5.1 НПП ГА-85 и п.п. 3.4.8 НШС ГА-86 КВС Максимов С.Л. предполетную штурманскую подготовку не проводил, навигационный расчет полета не составил, потребное количество топлива для выполнения полета не определил, максимальную взлетную массу вертолета для данных условий и центровку не рассчитал, задание на производство полета не оформил, контроль готовности к выполнению полета не проходил.
По прибытии на оперативную точку Починки и окончанию полетного задания командир ВС в нарушение требований п.п.3.9.3 НПП ГА-85 послеполетный разбор в экипаже не провел.
4.11.96 г. экипаж в составе командира ВС и бортмеханика без оформления полетного задания, заявки на полет и с тремя неоформленными пассажирами в нарушение требований п.п. 10.1.19 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел взлет с оперативной точки Починки для получения прогноза погоды и производства работ. При этом фактически взлетная масса для данных условий составляла 3750 кг, что на 200 кг превышало предельно допустимую.
Получив от диспетчера ВМДП а/п МВЛ Гагино нелетный прогноз погоды по всем секторам метеообеспечения Нижегородской области, командир ВС доложил, что работать не будет и заходит на посадку на оперативную точку Починки.
Однако, вместо захода на посадку на оперативную точку, КВС по просьбе Заказчика в нарушение требований п.п. 10.1.17, 10.1.22 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел посадку в населенном пункте Починки в непосредственной близости от дома заказчика с прямой, без осмотра места посадки с воздуха.
После пяти минут стоянки на земле КВС перелетел на площадку оперативной точки Починки.
В этот день по плану экипаж должен был выполнить полеты по облету газопровода по маршруту Починки-Журавлиха.
Вместо получения прогноза погоды по телефону из Нижнего Новгорода и принятия решения, на производство или прекращение этих полетов, КВС по предварительному сговору с представителями Заказчика организовал катание детей в районе поселка.
Взяв на борт 3-х неоформленных пассажиров (одного взрослого и двух детей 7 и 14 лет) в 11 часов 25 минут произвел взлет с МК=180-190° с вертолетной площадки оперативной точки Починки, расположенной возле компрессорной станции КС-25 при нелетном прогнозе. С диспетчерскими пунктами УВД связь не устанавливалась.
После взлёта и набора высоты вертолет правым разворотом вышел на курс 80-90°. При выполнении недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте командир ВС с пилотированием не справился. Пролетев над посадочной площадкой на высоте около 50 м, вертолет затем вошел в правый разворот со снижением и на удалении 621 м юго-восточнее посадочной площадки столкнулся с землей и разрушился. Экипаж получил телесные повреждения различной степени тяжести. Пассажиры не пострадали.
Фактическая погода в момент АП: облачность 150-200 м, горизонтальная видимость 3-5 км, ветер 150-170 град° 3 м/с.
|