Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к АЭРОС в Нижегородской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  04 ноября 1996 г.
Время:  15:30
Страна:  Россия
Место происшествия:  Нижегородская область, 8 км юго-западнее н.п. Починки
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23799
Авиакомпания:  АЭРОС
 


Описание
    Экипаж вертолета был направлен на оперативную точку ПАНХ Починки Нижегородской области для выполнения аэровизуальных и транспортно-связных полетов по обслуживанию газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.
    Перед вылетом из Богородска 2.11.96г. в нарушение требований п.п. 3.6.6, 3.6.8, 4.12.3 НПП ГА-85 предполетная подготовка и медицинский осмотр экипажа проведены не были.
    В нарушение требований п.п. 5.5.1 НПП ГА-85 и п.п. 3.4.8 НШС ГА-86 КВС Максимов С.Л. предполетную штурманскую подготовку не проводил, навигационный расчет полета не составил, потребное количество топлива для выполнения полета не определил, максимальную взлетную массу вертолета для данных условий и центровку не рассчитал, задание на производство полета не оформил, контроль готовности к выполнению полета не проходил.
    По прибытии на оперативную точку Починки и окончанию полетного задания командир ВС в нарушение требований п.п.3.9.3 НПП ГА-85 послеполетный разбор в экипаже не провел.
    4.11.96 г. экипаж в составе командира ВС и бортмеханика без оформления полетного задания, заявки на полет и с тремя неоформленными пассажирами в нарушение требований п.п. 10.1.19 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел взлет с оперативной точки Починки для получения прогноза погоды и производства работ. При этом фактически взлетная масса для данных условий составляла 3750 кг, что на 200 кг превышало предельно допустимую.
    Получив от диспетчера ВМДП а/п МВЛ Гагино нелетный прогноз погоды по всем секторам метеообеспечения Нижегородской области, командир ВС доложил, что работать не будет и заходит на посадку на оперативную точку Починки.
    Однако, вместо захода на посадку на оперативную точку, КВС по просьбе Заказчика в нарушение требований п.п. 10.1.17, 10.1.22 и 10.1.23 НПП ГА-85 произвел посадку в населенном пункте Починки в непосредственной близости от дома заказчика с прямой, без осмотра места посадки с воздуха.
    После пяти минут стоянки на земле КВС перелетел на площадку оперативной точки Починки.
    В этот день по плану экипаж должен был выполнить полеты по облету газопровода по маршруту Починки-Журавлиха.
    Вместо получения прогноза погоды по телефону из Нижнего Новгорода и принятия решения, на производство или прекращение этих полетов, КВС по предварительному сговору с представителями Заказчика организовал катание детей в районе поселка.
    Взяв на борт 3-х неоформленных пассажиров (одного взрослого и двух детей 7 и 14 лет) в 11 часов 25 минут произвел взлет с МК=180-190° с вертолетной площадки оперативной точки Починки, расположенной возле компрессорной станции КС-25 при нелетном прогнозе. С диспетчерскими пунктами УВД связь не устанавливалась.
    После взлёта и набора высоты вертолет правым разворотом вышел на курс 80-90°. При выполнении недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте командир ВС с пилотированием не справился. Пролетев над посадочной площадкой на высоте около 50 м, вертолет затем вошел в правый разворот со снижением и на удалении 621 м юго-восточнее посадочной площадки столкнулся с землей и разрушился. Экипаж получил телесные повреждения различной степени тяжести. Пассажиры не пострадали.
    Фактическая погода в момент АП: облачность 150-200 м, горизонтальная видимость 3-5 км, ветер 150-170 град° 3 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23799
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 5410422117
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания АЭРОС
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось выполнение недозволенных эволюций на недопустимо малой высоте в условиях нелетного прогноза погоды вследствие низкой дисциплины и низкого профессионального уровня подготовки к полетал командира ВС, что привело к столкновению с землей и разрушению вертолета.
    Авиационное происшествие стало возможным в условиях отсутствия контроля за деятельностью экипажей на оперативных точках ПАНХ со стороны командно-летного состава авиакомпании "АЭРОС" регионального управления Центральных районов ФАС России.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.