Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8АМТ а/к ИКАР в Папуа-Новой Гвинее
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 декабря 1995 г.
Страна:  Папуа-Новая Гвинея
Место происшествия:  севернее Порт-Морсби
Тип ВС:  Ми-8АМТ
Регистрация ВС:  RA-25518
 


Описание
    Ветролет был арендован фирмой "Инвесткорп Лимитед" у Сахалинской авиакомпании "ИКАР" для авиаработ в Папуа-Новой Гвинее.
    Экипаж, сформированный из российских и зарубежных специалистов различных авиационных предприятий, выполнял полет по перевозке груза из Порта Морсби на посадочную площадку, расположенную в горной местности.
    Взлетная масса и центровка вертолета не выходила за пределы, установленные РЛЭ.
    После взлета из Порта Морсби при полете по маршруту экипаж обошел внутримассовую грозу.
    При подлете к площадке неоднократно полученную по радио от наземного оператора информацию о наличии в месте предполагаемой посадки вертолета ливневого дождя, плохой видимости и низкой облачности, экипаж во внимание не принял и выполнение задания не прекратил.
    В 13.50 местного времени при осмотре района предполагаемой посадки экипаж убедился, что посадочные площадки закрыты облачностью.
    При очередном осмотре экипаж увидел, что площадка, расположенная на высоте 1550 метров, стала просматриваться. Осмотрев ее, командир стал осуществлять заход на посадку с попутно-боковым ветром справа и вертикальной скоростью снижения вертолета 2,0-2,5 м/с.
    По объяснениям командира через 2-5 с после устойчивого зависания с высоты 10-7 м вертолет, самопроизвольно разворачиваясь влево, стал резко снижаться. Отклонением правой педали командир парировал разворот вертолета. Одновременное перемещение ручки шаг-газ вверх привело только к уменьшению частоты вращения несущего винта до 90 процентов, но не приостановило снижения вертолета.
    Вертолет грубо приземлился на площадку, опрокинулся на правый борт и разрушился.
    Бортмеханик получил тяжелую травму.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8АМТ
Регистрационный номер (id) ВС RA-25518
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 59489602073
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Авиакомпания неизвестна
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Порт-Морсби
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Порт-Морсби
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием причины данного происшествия было установлено:
    Командир воздушного судна не проходил в установленном порядке переучивание на вертолет Ми-8АМТ и был необоснованно допущен приказом начальника Дальневосточного РУ ВТ от 12.09.94 № 95/Л к вводу в строй летного состава на вертолетах Ми-8АМТ.
    В октябре и ноябре 1995 года приказами директора авиакомпании "ИКАР" КВС был допущен к самостоятельным внетрассовым полетам на вертолетах Ми-8АМТ с правом подбора площадок с воздуха и применением внешней подвески в горной местности на высоте до 2000м, а также к международным полетам в качестве КВС - инструктора по международным воздушным линиям и вне трасс.
    Оформление указанных документов было произведено на основании фиктивных заданий на тренировку, оформленных в Папуа Новая Гвинея и подписанных бывшим пилотом ОАО "Научно-производственная компания ПАНХ" (г. Краснодар), который не имел права давать тренировки и не имел допуска к полетам на вертолете Ми-8АМТ.
    Второй пилот и бортмеханик также не были допущены к полетам на вертолете Ми-8АМТ.
    Авиакомпании "ИКАР" в соответствии с имевшимся Свидетельством эксплуатанта разрешалось осуществлять полеты только по внутрироссийским трассам и трассам стран СНГ. Несмотря на это, с целью получения максимальной прибыли, руководство авиакомпании "ИКАР" без согласования с ДВТ и Дальневосточным РУ ВТ при содействии командования полка ВТА, дислоцированного в г. Иванове, на самолете Ан-22 17 сентября 1995 года доставило в Порт Морсби два вертолета Ми-8АМТ RA-25518 и RA-27003 вместе с летным и инженерно-техническим составом.
    Эксплуатация вертолетов в Папуа Новая Гвинея началась в сентябре и октябре 1995 года.
    Авиакомпания "ИКАР" в октябре и в ноябре 1995 года обращалась в ДВТ за соответствующим разрешением для работы за рубежом и дважды получала от ДВТ отказ в связи с неподготовленностью летного состава к выполнению международных полетов.
    Вместо приостановки эксплуатации руководство авиакомпании "ИКАР" сознательно продолжало незаконные полеты на двух вертолетах под управлением неподготовленных экипажей в Папуа Новой Гвинее.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Установить однозначно причину грубой посадки вертолета ввиду потери средств объективного контроля во время их транспортировки для расшифровки в Россию не представилось возможным.
    Возможными факторами грубой посадка является ошибочные действия экипажа, связанные с неправильным расчетом на посадку в условиях попутно-бокового ветра и плохом видимости, отсутствие опыта выполнения посадок на площадки, расположенные на высотах более 1000 метров.
    Происшествие стало возможным вследствие незаконной деятельности руководства авиакомпании "ИКАР", выразившейся в организации и выполнении авиационных работ за рубежом на воздушных судах, члены экипажей которых не имели допусков к полетам или получили их необоснованно.
    Проведенным расследованием установлено, что происшествие не связано с нарушением работоспособности авиационной, техники в полете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.