Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-134А а/к Комиавиа (в аренде у нигерийской а/к) в а/п Лагос-Муртала
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июня 1995 г.
Время:  14:10
Страна:  Нигерия
Место происшествия:  а/п Лагос
Тип ВС:  Ту-134А
Регистрация ВС:  RA-65617
Авиакомпания:  Harka Air Service
 


Описание
    Экипаж ГАП «Комиавиа» выполнял пассажирский рейс по маршруту Кадуна-Лагос. Самолет находился в аренде у нигерийской авиакомпании. На борту находилась нигерийская бригада бортпроводников и сопровождающий, а также 74 пассажира.
    Экипаж получил следующую информацию о фактической погоде а/п Лагос: облачность 10 баллов, высота нижней кромки 270 м, ветер 210° 9 узлов (4,6 м/с), давление 1009 мб, температура +25°С, слабый дождь.
    По свидетельству экипажа и очевидцев, в момент посадки наблюдался сильный ливневый дождь с резким изменением ветра по силе и направлению. К моменту посадки в аэропорту Лагос изменения погодных условий на борт не передавались. По информации экипажа, в процессе выравнивания над полосой, воздушное судно попало в зону попутно-бокового ветра и ливневого дождя. После посадки с перелетом из-за наличия слоя воды на ВПП торможение оказалось неэффективным. Самолет выкатился за пределы КПБ и, пробежав 147 м по грунту с боковым уклонением влево от оси полосы на 68 м, столкнулся правой основной опорой шасси с бетонным мостом дренажной канавы. При столкновении с препятствием произошло разрушение конструкции самолета с последующим возгоранием. Эвакуация пассажиров экипажем и бортпроводниками, вследствие их недостаточного взаимодействия, проведена неудовлетворительно. После эвакуации пассажиров и тушения пожара было установлено, что 15 пассажиров не покинули борт, а укрылись в туалетах и заднем техническом (грузовом) отсеке, и погибли. В результате пожара верхняя половина фюзеляжа до 32 шпангоута сгорела полностью.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 74 15
На земле   0
Всего погибших 15


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-134А
Регистрационный номер (id) ВС RA-65617
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 17.05.1974
Заводской номер ВС 08068
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Harka Air Service
Государство регистрации авиакомпании Нигерия
Пункт вылета Кадуна
Пункт назначения Лагос
Начальный пункт маршрута Кадуна
Конечный пункт маршрута Лагос


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось выкатывание самолета на пробеге за пределы ВПП и столкновение с препятствием, что привело к разрушению конструкции ВС и возникновению пожара, при сочетании следующих факторов:
    - низкого качества организации метеообеспечения в а/п Лагос, в результате чего у экипажа отсутствовала достоверная информация о фактическом направлении и силе ветра на этапе предпосадочного снижения, что привело к приземлению самолета со значительным перелетом от точки приземления;
    - наличия на ВПП слоя воды, о чем экипаж не был проинформирован перед посадкой, приведшего к выходу самолета на режим гидроглиссирования и потере эффективности торможения колес;
    -неиспользования экипажем возможности ухода на второй круг при неожиданном попадании в условия опасных метеоявлений на завершающем участке захода на посадку и ошибочная оценка фактически оставшейся длины полосы для безопасного завершения посадки при попадании в ливневые осадки;
    - нарушения требований РЛЭ по количеству и расстановке бортпроводников на посадке, что привело к незамеченному проникновению 15-ти пассажиров в задний багажник и туалеты после выкатывания самолета и их гибели при возникновении пожара;
    - неудовлетворительной организации аварийно-спасательных работ в а/п Лагос.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.