Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Печорского ОАО концерна "Комиавиа" в Коми АССР
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 августа 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, пос. площ. Романел
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25895
Авиакомпания:  Комиавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по заявке Интинской нефтегазоразведочной экспедиции.
    При выполнении задания экипаж произвел две посадки, не предусмотренные заданием, после которых на борту вертолета (при наличии 14 сидений) находилось 28 пассажиров, двое детей и 120 кг багажа. Взлетная масса вертолета превышала допустимую для данных условий на 650 кг. Взлет выполнялся в сторону от препятствий с попутным ветром 2-3 м/сек.
    В процессе выполнения взлета вертолет дважды касался грунта колесами шасси. При прекращении взлета было допущено уменьшение оборотов несущего винта до 84 процентов. В результате грубого приземления с тангажем 16° на кабрирование произошло разрушение лопастей рулевого винта, что привело к опрокидыванию вертолета. Экипаж и пассажиры не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 30 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25895
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 5168
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Комиавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось грубое приземление вертолета на заболоченную и пересеченную местность, приведшие к разрушению лопастей рулевого винта и элементов конструкции вертолета вследствие сочетания следующих факторов:
    - потери оборотов несущего винта по причине его перетяжеления вследствие неучета орографии местности и метеорологических условий;
    - недисциплинированности экипажа, выразившейся в превышении взлетной массы вертолета;
    - переоценки экипажем своих возможностей и неоправданной самоуверенности при взлете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.