Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-6А концерна "Якутавиа" в 100 км от пос. Витим
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 100 км от пос. Витим
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21023
Авиакомпания:  Якутавиа
 


Описание
    Экипаж Нюрбинского ОАО концерна "Якутавиа" выполнял транспортные полеты по обслуживанию Витимской нефтегазоразведочной экспедиции в целях перевозки груза на внешней подвеске (цемент на поддоне) по маршруту Витим - буровая 17967 - буровая 3041 - буровая 17967 - Витим. Пассажиры на борту отсутствовали.
    Центровка вертолета не выходила за установленные РЛЭ пределы, а полетная масса при взлете вертолета превышала максимально допустимую на 914 кг.
    В момент авиационного происшествия за счет выработки топлива полетная масса соответствовала требованиям РЛЭ и на развитие события влияния не оказала.
    В процессе гашения скорости перед зависанием над площадкой командир принял решение изменить место отцепки груза и произвести ее в 30 м от первоначально выбранной площадки.
    Из-за некоординированных действий органами управления по энергичному гашению поступательной скорости полета произошли падение оборотов несущего винта и просадка вертолета, что в последующем привело к столкновению лопастей рулевого винта с поваленными вокруг площадки деревьями высотой около 7 м, отделению хвостового редуктора с рулевым винтом от концевой балки, грубому приземлению и опрокидыванию вертолета на правый борт. В результате возникшего на земле пожара вертолет полностью сгорел.
    Два члена экипажа получили серьезные телесные повреждения, а находившиеся в месте падения вертолета два работника экспедиции погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   2
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21023
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.10.1975
Заводской номер ВС 0566
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Якутавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Витим
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Витим
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании авиационного и чрезвычайного происшествий с вертолетом комиссией был выявлен ряд нарушений требований инструкции № 66/и МГА и РЛЭ вертолета Ми-6 в части достоверности указания в сопроводительных документах веса перевозимого груза, уточнения взлетной массы вертолета, обозначения сигнальными флажками места отцепки груза, использования посадочных настилов установленных размеров, а такие взаимодействия экипажей с работниками СОП.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия без человеческих, жертв и чрезвычайного происшествия с вертолетом явилось столкновение лопастей рулевого винта с препятствием при снижении на разгрузочную площадку, что привело к разрушению лопастей рулевого винта, обрыву хвостового редуктора и разбалансировке вертолета с последующим грубым приземлением и опрокидыванием на правый борт.
    Столкновение лопастей рулевого винта с препятствием явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - неправильного решения КВС на изменение ранее выбранного места зависания на малой высоте, когда реализация этого решения не обеспечивала безопасного завершения полета;
    - ошибки КВС в технике пилотирования при энергичном гашении скорости перед зависанием;
    - переоценки КВС своих профессиональных возможностей по безопасному завершению полета.
    Гибель работников экспедиции явилась следствием нахождения их в опасной зоне при заходе вертолета на площадку для отцепки груза.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.