Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 концерна Югавиа близ Сочи
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  03 июля 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, близ Сочи
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25978
Авиакомпания:  Югавиа
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по доставке спелеологов и груза. В нарушении инструкции МГА № 66/И-86 груз, подлежащий перевозке, в аэропорту Сочи не был взвешен и его масса 1200 кг была записана со слов заказчика. Пассажиры в количестве 26 человек прибыли к вертолету самостоятельно, куда ранее был доставлен груз фактической массой 2000 кг.
    Перед взлетом по указанию командира вертолета на борт было принято 7 человек и 400 кг груза. Установить точную массу груза не представилось возможным, т.к. в нарушение п. 2.3.2 ПРАПИ он до прибытия комиссии был эвакуирован заказчиком с места авиационного происшествия.
    Расследованием установлено, что при выполнении предыдущих полетов экипажами делались записи о несоответствии тяговых характеристик номограммам РЛЭ. Инженерно-техническим составом АТБ проверка тяговых характеристик в соответствии с указанием МГА № 23.1.7-88 произведена не была и вертолет с дефицитом тяги 405 кг был допущен к полетам. Кроме того, для расчета посадочной массы экипаж использовал номограммы для двигателей перерегулированных согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г, которая на них не производилась, в результате допущенных нарушений посадочная масса вертолета в реальных условиях превышала допустимую на 928 кг.
    При осмотре места предполагаемого приземления командир вертолета допустил уменьшение поступательной скорости менее 60 км/час, что в сочетании с превышением посадочной, массы при дефиците тяги привело к просадке вертолета.
    Исправляя создавшееся положение, КВС отдал ручку циклического шага "от себя" с целью увеличения поступательной скорости, создав при этом угол тангажа до 13° на пикирование, в то же время рычаг управления общим шагом несущего винта остался в крайнем верхнем положении. Это привело к дальнейшему снижению частоты вращения НВ с 85% до 80% и усугубило положение. Вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на борт. Экипаж и пассажиры не пострадали, вертолет получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25978
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 7457
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Югавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сочи (Адлер)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сочи (Адлер)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:
    - превышение предельно-допустимой посадочной массы из-за заниженных данных указанных заказчиком в справке о массе и свойствах груза;
    - невыполнение персоналом ИАС указания МГА от 29.07.88 № 23.1.7-88 в части облета вертолета при выявленном несоответствии тяговых характеристик;
    - нарушение персоналом СОП инструкции МГА № 66/И-86 в части взвешивания груза и обеспечения бирками с указанием массы;
    - ошибка КВС, выразившаяся в потере поступательной скорости при заходе для осмотра площадки менее 60 км/час;
    - использование экипажем номограмм для определения максимально допустимой взлетно-посадочной массы, предназначенных для вертолетов с двигателями перерегулированными согласно бюллетеня № 76209-БУ-Г.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.