Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т 2-го Хабаровского ОАО близ Чегдомына
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Верхнебуреинский район, близ пос. Чегдомын
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-24266
Авиакомпания:  Дальневосточная корпорация
 


Описание
    Экипаж 2-го Хабаровского ОАО Дальневосточной корпорации выполнял полёт по обслуживанию геологической экспедиции. На борту вертолета находилось два представителя заказчика, взлетная масса и центровка не выходили за пределы рекомендованные РЛЭ.
    Перед вылетом из аэропорта Комсомольск командир вертолета, не имея допуска к аэровизуальным полетам и подбору посадочных площадок с воздуха, по телефону получил разрешение командира эскадрильи на облет площадки, расположенной на высоте 1650 м. Полет до площадки проходил без отклонений.
    При подлете к площадке, расположенной в сложной по рельефу местности, экипаж неправильно оценил метеорологические условия и выполнил заход для ее осмотра с попутно-боковым ветром справа. Не имея опыта полетов в горной местности командир вертолета в процессе захода допустил уменьшение поступательной скорости менее 50 км/час, что при наличии попутно-бокового ветра привело к потере путевой управляемости вертолета и его вращению влево. После трех оборотов неуправляемый вертолет столкнулся со склоном горы, разрушился и сгорел. Экипаж получил незначительные травмы, пассажиры не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24266
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 98734192
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Дальневосточная корпорация
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Комсомольск-на-Амуре
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Комсомольск-на-Амуре
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В процессе расследования установлено, что в период интенсивных полетов контроль за их выполнением и организацией не был организован в связи с отсутствием части командно-летного состава. Так, начальник летной службы 2-го Хабаровского ОАО работал без своих заместителей, а в эскадрилье три командира звена находились в отпуске.
    После ввода в строй командир вертолета был направлен для выполнения полетов в район с резко пересеченным рельефом и абсолютным превышением местности более 2000 метров. Замена второго пилота была проведена без предварительной подготовки в день авиационного происшествия, что также оказало влияние на взаимодействие в работе экипажа и исход полета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось столкновение вертолета со склоном горы из-за допущенных командиром ошибок в технике пилотирования при заходе для осмотра площадки, приведших к потере путевой управляемости вертолета вследствие отсутствия опыта полетов у командира в условиях горной местности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.