Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 объединения ГА Авиалинии Украины в Сумской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июня 1991 г.
Время:  23:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Сумская область, близ села Перекоповка, Роменский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-40988
Авиакомпания:  Авиалинии Украины
 


Описание
    Экипаж Сумского ОАО в составе командира воздушного судна Якименко К.В. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Прибытко С.Н. и авиатехника Совенко И.А. выполнял авиационно-химические работы по расселению трихограммы с оперативной точки Недригайлов. После окончания вечерних работ в 20:30 экипаж самовольно, без доклада службе движения, произвел вылет на оперативную точку Беловоды, где работал экипаж в составе КВС Павленко В.А., второго пилота Никифорова Ю.А. и авиатехника Липецкого А.И., для получения консультации у экипажа Павленко В.А. по оформлению оперативных документов.
    После посадки на оперативной точке Беловоды Якименко К.В. и Совенко И.А. употребляли спиртное с посторонним лицом, а затем оба экипажа направились в гостиницу г. Ромны. По дороге Липецкий предложил заехать к своему знакомому посмотреть видеофильмы. Там вышеуказанные члены экипажа продолжали употреблять спиртное. Затем Якименко и Липецкий поехали в гостиницу. В гостинице свободных мест не оказалось и они вернулись к остальным. В 22:00 оба экипажа поехали в гостиницу, где из экипажа Якименко К.В. на ночлег определился лишь второй пилот Прибытко (на диване в номере Павленко и Никифорова). Липецкий поехал к родителям и предложил Якименко и Совенко поехать с ним, но они отказались. Около 23:00 командир с авиатехником прибыли на площадку Беловоды и приняли безрассудное решение вылететь в Недригайлов. Сторож этому не препятствовал, так как самолет ему на охрану не сдавали. Командир оставил сторожу ведро с бензином для обозначения ВПП на случай их возврата. В 23:20 Якименко с авиатехником Совенко, находившимся на правом пилотском сиденье, произвел взлет с МК=340°. Набрав высоту 80 м, он выполнил разворот на Недригайлов, но затем понял, что оперативную точку Недригайлов в ночных условиях ему не найти и решил вернуться в Беловоды. Начав искать ВПП площадки Беловоды, Якименко отвлекся от пилотирования. Через четыре минуты полета самолет столкнулся с землей (в 3 км от площадки) и полностью разрушился. Столкновение с землей произошло в 23:25, с МК=255°, с правым креном около 40° и незначительным углом тангажа на пикирование, в 200 м от села Перекоповка (50°37’ СШ, 33°28’ ВД). Якименко К.В. и Совенко И.А. получили тяжелые телесные повреждения и на 15-й день после авиационного происшествия последний скончался в больнице.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40988
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.12.1985
Заводской номер ВС 1G217-28
Наработка ВС (часы) 2962
Наработка ВС (циклы) 30996
Силовая установка К 16169226


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Авиалинии Украины
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Беловоды
Пункт назначения Недригайлов
Начальный пункт маршрута Беловоды
Конечный пункт маршрута Недригайлов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение дисциплины командиром самолета, выразившееся в самовольном вылете ночью, с неподготовленного аэродрома, в состоянии алкогольного опьянения, что привело к потере пространственного положения и столкновению самолета с землей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.