Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6А Нюрбинского авиапредприятия в пос. Таймалыр, Якутия
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 января 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Булунский район, пос. Таймалыр
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21025
Авиакомпания:  Якутавиа
 


Описание
    Экипаж Нюрбинского авиапредприятия концерна "Якутавиа" выполнял транспортно-связной полет по заявке нефтегазоразведочной экспедиции. На борту находились 2 служебных пассажира и 4400 кг груза. Полетная масса и центровка вертолета не выходили за установленные пределы. Полет проходил в условиях полярной ночи над малоориентирной местностью, при метеоусловиях, соответствующих для полета по ОПВП.
    При осмотре посадочной площадки у буровой активное пилотирование вертолетом осуществлял проверяющий. После осмотра площадки пилот-инструктор передал управление командиру вертолета, после чего экипаж принял решение на повторный осмотр посадочной площадки для определения направления и скорости ветра, детального осмотра места для приземления вертолета и уточнения посадочного курса.
    После осмотра посадочной площадки проверяющий и штурман на ВД-10 установили давление на площадке 766 мм.рт.ст., командир вертолета давление не установил, высоту полета контролировал по радиовысотомеру.
    В процессе снижения на глиссаде проверяющий и командир вертолета не следили по приборам за параметрами полета в результате чего произошло увеличение вертикальной и уменьшение поступательное скоростей полета. Получив информацию от штурмана об увеличении вертикальной скорости, командир вертолета увеличил общий шаг несущего винта на 1-2 градуса, этого оказалось недостаточно, за 336 метров до площадки вертолет приземлился на основные колеса шасси без кренов и смещения. Перед приземлением экипаж полностью потерял контакт с наземными ориентирами из-за образования снежного вихря. Подавление ошибки в расчете на посадку с уходом на второй круг положительного результата не дало, вертолет столкнулся с землей и получил серьезные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21025
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 0568
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Якутавиа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло в результате сочетания следующих факторов:
    - нарушение командиром вертолета правил установки давления на барометрическом высотомере, что привело к ошибке в определении высоты при пилотировании вертолетом на снижении в условиях полярной ночи и малоориентирной местности;
    - необеспечение пилотом-инструктором требуемой организации по выполнению технологии работы членов экипажа при заходе на посадку;
    - запоздалое решение об исправлении допущенных ошибок в технике пилотирования при заходе на посадку, несвоевременный переход на пилотирование по приборам для ухода на второй круг;
    - неудовлетворительная подготовка летного, инструкторского состава в Нюрбинском авиапредприятии для полетов в особых условиях.
    В процессе расследования авиационного происшествия комиссией выявлены нарушения в организации летной работы, которые оказывают влияние на обеспечение безопасности полетов на вертолетах. В летном отряде экипажи вертолетов нестабильны, формирование осуществляется из сиюминутной необходимости. Низкое качество предварительной подготовки, крайне редко осуществляется контроль за техникой пилотирования экипажей вертолетов по средствам полетной информации.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.