Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6А Коми УГА на пос. площадке Вазей-51
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 октября 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, пос. площадка Вазей-51
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21027
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Печорский ОАО
 


Описание
    Экипаж Печорского ОАО выполнял полеты о грузом на внешней подвеске.
    Пилотирование вертолета до момента укладки груза и его отцепки осуществлял второй пилот, в последующих перемещениях и в полете - командир вертолета.
    После укладки груза на площадку экипаж допустил столкновение лопастей рулевого винта с препятствием на земле. Экипаж удара не заметил и произвел взлет с поврежденными лопастями. В полете возникла повышенная вибрация, которая усилилась на снижении. При заходе на посадку на вертодром Вазей-51 произошло отделение рулевого винта и хвостового редуктора. Неуправляемый вертолет столкнулся с землей и разрушился. Члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21027
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.03.1976
Заводской номер ВС 0580
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Печорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Второй пилот вертолета Ми-6 № 21027 выполнял полеты с левого пилотского сидения при работе с грузом на внешней подвеске, что запрещено п. 44 Программы подготовки летного состава. При выполнении полетов экипажем допущены отклонения технологических требований.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилась потеря путевой управляемости, устойчивости и разбалансирования вертолета из-за обрыва хвостового редуктора с рулевым винтом, поврежденным ранее в результате столкновения с препятствиями.
    На исход, полёта оказала влияние совокупность факторов:
    - недостаточная осмотрительность экипажа при перемещении в район предполагаемой подцепки груза на внешнюю подвеску вертолета в сочетании с нарушением инструкции для наземной бригады работниками буровой, неправомерно подававшими сигналы экипажу на погрузочной (разгрузочной)площадке;
    - ошибка экипажа в оценке высоты полета при перемещении вертолета над рельефом местности с уклоном подстилающей поверхности;
    - необнаружение экипажем повреждения рулевого винта из-за присущей вертолету Ми-6 повышенной вибрации при взлете на этапе разгона;
    - выявление экипажем повышенной вибрации в горизонтальном полете над пересеченной местностью, заросшей лесом, исключающей немедленный подбор площадки с воздуха для посадки;
    - прогрессирующее увеличение вибрации вертолета на зависании перед посадкой, вызвавшей обрыв хвостового редуктора с рулевым винтом.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.