Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-26 Тюменского УГА в а/п Лабытнанги
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 мая 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Лабытнанги
Тип ВС:  Ми-26
Регистрация ВС:  СССР-06003
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
 


Описание
    Экипаж Тюменского ОАО в составе командира вертолета, проверяющего и.о. командира АЭ, штурмана и бортинженера выполнял тренировочный полет с одним задросселированным двигателем в целях отработки элементов полета на висении с имитацией отказа двигателя для подготовки командира вертолета к полетам в качестве инструктора с правого пилотского кресла.
    Фактическая и прогнозируемая погода соответствовали минимуму и цели выполняемого задания.
    В процессе посадки с режима висения при одном задросселированном двигателе экипаж допустил превышение вертикальной скорости снижения вертолета перед приземлением. В момент касания взлетно-посадочной полосы произошло отделение хвостовой балки с промежуточным, хвостовым редуктором и рулевым винтом. При дальнейшем движении вертолет разрушился и ремонту не подлежит. Командир вертолета и проверяющий получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-06003
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.12.1986
Заводской номер ВС 34001212106
Наработка ВС (часы) 745
Наработка ВС (циклы) 642
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Лабытнанги
Пункт назначения Лабытнанги
Начальный пункт маршрута Лабытнанги
Конечный пункт маршрута Лабытнанги


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В ходе расследования комиссией были вскрыты серьезные недостатки в организации лётной работы и в контроле за полетами экипажей вертолетов Ми-26Т. Командно-летным составом управления допускается бесконтрольность в использовании средств полетной информации в профилактических целях. В экспресс-анализ по контролю техники пилотирования не введены нормативы и ограничения по ряду важных параметров: перегрузке, скоростям, крену, угловой скорости вращения. Контроль за техникой пилотирования экипажей с помощью средств объективного контроля согласно инструкции МГА от 22.12.87 № 50/И проводится не регулярно.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Организация допуска экипажей вертолета Ми-26Т с имитацией отказа одного двигателя была проведена с нарушением из-за несоответствия требований нормативных документов Минавиапрома СССР и МГА по данному виду полетов.
    Авария вертолета произошла из-за грубой посадки с вертикальной скоростью приземления, превышающей предельную по условиям прочности конструкции вследствие сочетания следующих факторов:
    - недостатков в организации допуска экипажа к выполнению полетов с одним неработающим двигателем, что непозволило в достаточной степени подготовить экипаж к данному виду полетов;
    - превышение экипажем вертикальной скорости приземления вследствие несовершенства РЛЭ вертолета Ми-26Т и других документов, регламентирующих летную эксплуатацию для данного вида полетов;
    - возможного попадания вертолета в режим "вихревое кольцо" при посадке из-за отсутствия в РЛЭ вертолета Ми-26Т рекомендаций экипажу по избежанию попадания в него.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.