Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Восточно-Сибирского УГА в а/п Братск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 января 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Братск
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25673
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО
 


Описание
    Экипаж Братского ОАО выполнял транспортно-связной полет. После посадки вертолета на грунтовую ВПП у РД-2 экипаж ожидал разрешения на переруливание ИВПП, на которую производил посадку самолет Ту-128 (изделие "И"), экипаж которого выполнял тренировочный полет.
    После приземления самолет сошел с ИВПП и продолжил движение по боковой полосе безопасности в направлении к вертолету. Во избежание столкновения КВС поднял вертолет на высоту около 3 метров с одновременным перемещением его вперед.
    Командир самолета принял меры к отвороту от вертолета, но избежать столкновения не представилось возможным.
    В результате столкновения вертолет потерпел аварию и сгорел, самолет получил повреждения. Экипажи воздушных судов не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета руление
Установленные причины АП нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25673
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1973
Заводской номер ВС 3746
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Братский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Братск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Братск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании выявлены серьезные недостатки в организации полетов на аэродроме совместного базирования Братск. Не введена в действие новая инструкция по производству полетов, утвержденная 20.09.85 командующим ВВС Забайкальского ВО.
    В действующей инструкции отсутствует порядок использования грунтовой ВПП. Совместный приказ ГК ВВС и МГА от 29.02.84 № 35/42-ДСП в части создания объединенной группы УВД при полетах воздушных судов гражданской авиации и ВВС не выполнен.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационных происшествий явилось непреднамеренное столкновение воздушных судов в пределах боковой полосы безопасности в результате пересечения траектории перемещения в воздухе вертолета, самостоятельно предпринятого командиром Ми-8 с целью предотвращения возможного столкновения с движущимся самолетом изделия "И", сошедшим с ИВПП из-за допущенной летчиком ошибки на посадке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.