Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2Р Ровенского ОАО Украинского УГА в Херсонской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Херсонская область,
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-84600
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Ровенский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял авиахимработы. Самолетом управлял второй пилот. На высоте 50 м, при развороте при выходе из гона, возникла тряска двигателя с потерей мощности. В создавшейся ситуации экипаж действовал несогласованно и с пилотированием не справился. При выполнении отворота от препятствий самолет с креном столкнулся с землей и разрушился. Второй пилот от полученных травм скончался. Командир самолета получил тяжелые телесные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84600
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 1G190-32
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Ровенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилась тряска двигателя, возникшая в развороте на малой высоте из-за кратковременного зависания клапана выпуска в цилиндре №1, а также несогласованные действия экипажа по выводу самолета из разворота и снижения при дефиците времени.
    Причиной кратковременного зависания клапана выпуска является образование загрязнения на штоке и направляющей клапана при недостаточной установленной регламентом технического обслуживания самолета Ан-2 периодичности их очистки при эксплуатации самолета в условиях повышенной температуры наружного воздуха и запыленных аэродромов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.