Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к КрасАвиа в пос. Юрубчен-5, Красноярский край
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 октября 2012 г.
Время:  12:02
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, пос. Юрубчен-5 (60°26' СШ 96°14' ВД)
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24267
Авиакомпания:  КрасАвиа

материалы расследования
 


Описание
    Вертолет перевозил смену поваров столовой и 1 400 кг груза (продукты) на нефтяное месторождение Юрубчен-5. При выполнении посадки в условиях снежного вихря произошло боковое перемещение ВС с выходом колеса правой опоры шасси за пределы бетонной площадки на грунт с заглублением колеса до 40 см. По объяснению КВС, он принял решение произвести взлет. В процессе движения вертолета в пределах площадки произошло столкновение лопасти рулевого винта с металлическим ограждением площадки (трубой диаметром 10 см), расположенном на бетонном покрытии. После разрушения одной из лопастей рулевого винта вертолет вышел за пределы площадки и опрокинулся на правый борт. 1 пассажир погиб, двое пассажиров и старший бортмеханик получили ранения. Пожара на земле не было. Вертолет получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 8 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-24267.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24267
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 15.09.1987
Заводской номер ВС 98734203
Наработка ВС (часы) 12305
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания КрасАвиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Богучаны
Пункт назначения Юрубчен-5
Начальный пункт маршрута Богучаны
Конечный пункт маршрута Юрубчен-5


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия пришла к выводу, что АП не связано с работоспособностью авиационной техники, системы управления ВС, работой автопилота АП-34Б.
    Причиной АП явилась потеря путевой управляемости вертолета, возникшая на этапе выполнения посадки в условиях снежного вихря из-за попадания хвостового винта в режим «вихревого кольца», что привело к левому вращению вертолета, столкновению с земной поверхностью вне посадочной площадки и опрокидыванию на правый борт.
    Причина неуправляемого вращения вертолета не связана с техническим состоянием воздушного судна. Управление вертолетом, его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии.
    Неуправляемое вращение вертолета стало следствием:
    • неправильного восприятия командиром воздушного судна пространственного положения вертолета относительно линейного ориентира на площадке (комингса), что привело к выходу вертолета за границу площадки на грунтовую насыпь с проваливанием колеса и возникновением правого крена;
    • дальнейших некоординированных действий КВС органами управления, что привело к падению оборотов несущего винта до значений ниже минимально допустимых и увеличению угловой скорости вращения.
    Способствующими факторами явились:
    • несвоевременное принятие решения КВС об уходе на второй круг в условиях снежного вихря.
    • недостатки в действиях и во взаимодействии членов экипажа при выполнении посадки в условиях снежного вихря.
    • допуск КВС к полетам в ОЗП проведен с отклонениями от требований ППЛС на вертолетах Ми-8Т, Ми-8АМТ.
    • отсутствие должного контроля за работой сформированных экипажей со стороны командно-летного состава авиапредприятия.
    • неудовлетворительная подготовка посадочной площадки, отсутствие контроля за ее состоянием со стороны владельца посадочной площадки.
    • отсутствие в РЛЭ Ми-8 конкретных рекомендаций по действиям экипажа при самопроизвольном вращении, не связанном с отказами авиационной техники на висении и этапах полета, близких к режиму висения.
    Наиболее вероятно, что гибель пассажирки связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   
  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.