Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-62 а/к 'Третьяково' в Бишкеке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 октября 2002 г.
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  а/п Бишкек (Манас)
Тип ВС:  Ил-62М
Регистрация ВС:  RA-86452
Авиакомпания:  Третьяково

материалы расследования
 


Описание
    Экипаж выполнял чартерный рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Бишкек (Манас). Кроме экипажа на борту находились два специалиста инженерно-авиационной службы ЗАО АТК "Третьяково" для обслуживания воздушного судна (ВС) в промежуточных аэропортах. Груз на борту ВС отсутствовал.
    При выполнении посадки в аэропорту Манас, командир самолета Ил-62 (являвшейся также генеральным директором авиакомпании "Третьяково"), не имевший достаточного опыта и подготовки для занятия капитанского кресла, допустил сразу несколько грубейших ошибок в пилотировании. Имея запредельно заднюю центровку, он не установил стабилизатор в необходимое положение, при угрозе перелета включил реверс и выпустил спойлеры еще до касания. Во время пробега при неопускании передней стойки даже с падением скорости до 120 км/час растерялся и принял необдуманное, ошибочное решение об уходе на второй круг с этой скорости при остатке полосы 1800-1400 м. Вывод двигателей на взлетный режим и перекладка стабилизатора привела к поднятию опустившейся было стойки, и самолет, в условиях неэффективности руля направления на такой скорости, сошел с ВПП, столкнулся с бетонным забором аэродрома, получил сильные повреждения и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-62М
Регистрационный номер (id) ВС RA-86452
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Третьяково
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Бишкек (Манас)
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Бишкек (Манас)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие стало возможным в результате сочетания следующих факторов:
    заход на посадку самолета с задней центровкой, выходящей за пределы эксплуатационных ограничений, установленных РЛЭ;
    перекладка створок реверса и включение реверса на высоте, значительно превышающей рекомендованную РЛЭ, что усложнило пилотирование;
    неадекватные действия экипажа после касания самолетом ИВПП: выпуск спойлеров при неопущенной передней стойке шасси;
    неиспользование в полной мере руля высоты, стабилизатора и тормозов с целью опускания передней стойки шасси;
    неправильное принятие решения КВС об уходе на второй круг и попытка его реализации при выключенных 2 и 3 двигателях, что привело к окончательному выходу самолета на грунт, касанию левой консолью крыла о подстилающую поверхность и последующему столкновению с бетонным ограждением аэродрома;
    неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении посадки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.