Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в районе г.Красноярск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 декабря 1984 г.
Время:  18:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, близ Красноярска
Тип ВС:  Ту-154Б-2
Регистрация ВС:  СССР-85338
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Рейс:  3519

подробное описание случая...
 


Описание
00.00
2П Спарта-старт, 85338, к взлету готов.

00.05
Д 338, взлет разрешаю. Старт.

00.06
2П 338, взлетаем.

00.25
КВС Табло "к взлету не готов" не горит, режим УВД, готов.

00.28
КВС Режим "номинал".
БИ Режим "номинал", к взлету готов.

00.30
Э Время.

00.31
Э 8 минут.

00.32
КВС Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.

00.47
Ш 135.

00.52
Ш 160.

00.55
Ш 180.

00.56
Ш 200.

00.58
Ш Рубеж.

01.00
КВС Продолжаем взлет.

01.01
Ш Подъем.

Взлёт в 14:08.43 московского времени

01.03
КВС Шасси убрать.
Ш Безопасная, норма.

...

КВС Фары выключить, убрать.

01.27
КВС Закрылки 15.

01.32
КВС Убрать полностью.
Э Не убирается.
Э Ну,...

01.45
2П Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.

01.49
Д 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.

01.55
2П 338, правым 1500.

01.56
Ш Правым 1500.
Ш Установить давление 760.
Э Разворачиваемся.
Э Показания высотомеров одинаковые

02.24
2П Спарта-круг, 338 - 1500.

02.26
Д 338, с Подходом...

02.30
2П 338, конец.

02.34
КВС 80 режим.

02.35
БИ Есть, 80.

02.36
2П Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

02.40
Д 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.

02.48
2П 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.

02.51
КВС Номинал.

02.55
2П Заданный 5700.

02.56
КВС Понял, 5700.

03.20
Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.

На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком "типа взрыва" продолжительностью 0,8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.

03.22
КВС Что такое?

03.23
БИ Вибрация второго двигателя

03.24
КВС Толя, выключай, скорей, выключай!

03.25
Э Пожар, пожар, пожар
Э Пожар.

03.26
КВС Выключай.

03.27
Э Выключай.

03.29
КВС Передай.

03.30
2П Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

03.32
Д 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.

Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход "по коробочке" на 29L

03.34
БИ Я выключил второй, случайно.

03.22-03.34 Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель запустил обороты 100%, это результат рассоединения РУД и дросселя.

...

03.42
КВС Горит, да?

03.43
БИ Горит.

03.44
КВС Малый газ. /Звуковой сигнал/

03.46
Д Снижаться будете, 338?

03.47
2П Да, да, 338 снижаться будем.

06.45
БИ "Опасно подшипников" горит. Горит второго, третьего.

06.50
2П 338, занял 600.
КВС Мы занимаем 400.

06.55
2П 338, разрешите 400.

07.00
Д 338, занимайте 400.

07.02
2П 338, 400 метров.

07.07
КВС 80 режим поставь первому.

07.08
БИ 80, первому.

07.09
БИ Второй тоже горит. Мотогондолы...

07.12
КВС Ну давай, хоть потуши мотогондолы

07.14
БИ Очереди уже ушли в двигатель. Все.

07.16
КВС Все ушли?

07.17
БИ Тушить нечем...

...

Д: -338, полосу наблюдаете? Заходите визуально...

2п: -338, понял.

КВС: -Фары выпусти, фары.

БИ: -Фары выпустил.

Ш: -5-ый километр.

КВС: -Режим восемьдесят.

БИ: -Восемьдесят режим.

КВС: -Юра, пилотируй...Юра, пилотируй, а я буду...

КВС: -Номинал!...Взлетный!!! Бортинженер, взлетный режим!

Д: -338, без снижения следовать, удаление 4.

2п: -Все, командир! Крен посмотри!!! Все... Не снижайся!

КВС: -Убрать шасси...

Конец записи


Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Несуществующий ныне проект posadki.net






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.